Гуля Аликулова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Странное происшествие в городе Цифрограде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Странное происшествие в городе Цифрограде»
План.
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент
3. Ход занятия
4. Физ. Минутка
5. Итог занятия
Задачи.
1. Упражняться в умении считать до «5», познакомить с порядковым значением числа.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Странное происшествие в городе Цифрограде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражняться в умении называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать умение находить в окружающем интерьере предметы похожие по форме на эти геометрические фигуры.
3. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике.
Методическое оснащение.
Конверт с письмом, музыкальное сопровождение, два отрезка ткани (разной по ширине, ватман, модель корабля, геометрические фигуры, магнитная доска, цифры от «1» до «5».
Ход занятия.
Восп-ль: Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Раздается стук в дверь.
Восп-ль: Ой, ребята! Кто это к нам пришел? (идет открывать дверь). Заходит почтальон.
Почт-он: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! У меня для вас письмо, очень важное оно!
Восп-ль: Почтальон, давай скорее нам его. Ребятам не терпится узнать, кто же нам написал. (почтальон отдает письмо и уходит)
Восп-ль: Ну что, ребята, прочитаем кто же нам пишет?
Дети: Да!
Восп-ль: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Числинка. Я живу в волшебном городе Цифрограде, который находится в Математическом королевстве. Ребята! У нас в городе случилась большая беда. Все мои друзья цифры вдруг заболели. Они постоянно путаются в числовом ряду, забывая свои места. А геометрические фигуры вообще забыли свои имена! Я слышала, что вы очень любите математику. А это значит, что только вы сможите вылечить моих друзей от этой странной болезни. Отправляйтесь скорее на поиски лекарства. Я очень надеюсь на вашу помощь»
Восп-ль: Да ребята, вот беда! Ну что, поможем жителям Цифрограда?
Дети: Да! Поможем.
Восп-ль: А в помощь нам, Числинка положила в конверт подсказки. С их помощью мы узнаем, где искать лекарство. Отправляемся в путь!
Дети выходят на ковер под музыку. На ковре лежат две полоски ткани (узкая и широкая)
Восп-ль: Ребята, предлагаю прочитать первую подсказку «Подсказка №1. Путь к исцелению найди. По узенькой дорожке ты пройди. Она вас к морю приведет. А там еще подсказка ждет»
Восп-ль: Ребята, посмотрите, по какой дороге нам нужно идти? (дети выбирают узкую полоску и идут дальше под музыку)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, мы пришли к морю! (на ковре импровизированное море, нарисованное на ватмане) Но на чем же мы сможем его переплыть?
Дети: на корабле, на лодке и т. д.
Восп-ль: У нас есть еще одна подсказка от Числинки. Давайте ее прочитаем. «Подсказка № 2. Ты по морю отправляйся в долгий путь на корабле. В миг домчит он вас ребята, чтобы помогли вы мне»
Восп-ль: Ребята, а вот и наш корабль! (показывает на макет корабля). Но вот незадача! У него нет паруса, штурвала и окон в трюме тоже нет. Давайте его починим?
Дети: Да! Давайте.
Восп-ль: Какую геометрическую фигуру вам напоминает штурвал?
Дети: Круг!
Восп-ль: Да, верно! Круг (достает заранее приготовленные геометрические фигуры и показывает детям). Посмотрите, у меня есть такая фигура. Давайте скорее поставим его на место штурвала. Молодцы! А какой формы у нас должно быть окно?
Дети: Квадратной!
Восп-ль: Правильно, квадратной! Посмотрите, это квадрат? (показывает детям квадрат)
Дети: Да, это квадрат!
Восп-ль: Давайте поставим наши квадраты на место окон. (дети крепят квадраты на корабль)
Восп-ль: А скажите мне ребята, какой формы должен быть парус?
Дети: Треугольной!
Восп-ль: Верно! У меня есть и такая фигура. Давайте скорее прикрепим наш парус и отправимся в плавание. (крепят треугольник на место паруса)
Восп-ль: Ребята, чтобы наш корабль плыл быстро, нам нужно наполнить наши паруса ветром. Для этого мы наберем в рот побольше воздуха и дружно подуем на парус! (дуют) А теперь все взялись за штурвал и поплыли! (делают вид, что управляют кораблем под звуки прибоя и крики чаек)
Восп-ль: Ребята, вот мы и добрались до берега! Путешествие было долгим. Вы устали?
Дети: Да!
Восп-ль: Тогда предлагаю нам немного отдохнуть.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать:
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько дождичка из тучек,
Сколько на еже колючек.
Восп-ль: Ну что, отдохнули?
Дети: Да!
Восп-ль: А теперь пришло время прочитать последнею подсказку «Подсказка № 3. Вы добрались прямо к цели. И стоите вы у двери. Чтобы ключик подобрать, нужно дружно посчитать» (дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, которая символизирует дверь. На доске цифры от «1» до «5» стоят в разброс)
Восп-ль: Ребята, давайте дружно посчитаем до «5» и поставим цифры в ряду на свои места. (расставляют цифры по местам, громко считая). В этот момент в группу входит почтальон.
Почт-он: Ой, наконец то я вас нашел. У меня для вас письмо.
Восп-ль: Давай же скорее его сюда, почтальон! Так, читаю. Пишет нам Числинка. «Дорогие мои ребята! Спешу вас обрадовать. Пока вы искали лекарство для моих друзей, они каким- то волшебным образом вылечились сами! Но я в волшебство не верю! Я знаю, что это полностью ваша заслуга. Ведь именно вы настолько любите математику, и моих друзей, что правильно выполняли задания из моих подсказок. Вы знаете названия всех геометрических фигур, и цифры можете вернуть на свои места, и называете их тоже правильно. Это и есть самое лучшее лекарство! Спасибо вам, ребята! Ваш верный друг Числинка. P.S. А чтобы вы скорее могли вернуться в свою красивую группу, высылаю за вами ковер-самолет»
Восп-ль: Ура, ребята! Мы все же смогли помочь жителям Цифрограда! Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Восп-ль: Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. А вот и ковер-самолет. Полетели! (дети расставляют руки в стороны, изображая самолет, и проходят на свои места. Звучит музыка)