Элина Туаева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи
Интеграция образовательных областей:
Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Раздаточный материал : Пять корзинок на которых приклеены числа, рядом с числом морковка или яблоко, девять морковок и шесть яблок. Погремушки для физкультминутки. Полоски разной длины, ширины, цвета.
Демонстрационный материал : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблоко, конверт с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Ход НОД: Организационный момент
Ребята посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (дети здороваются)
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь гостям и подарите свои улыбки.
В. Ребята, вы любите сказки?
Д. (да).
В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми
знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку
отгадаете.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Кто же это? (Колобок) (под музыку забегает колобок,здоровается с детьми)
Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.
Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.
Итак, сказка начинается….(под музыку)
1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Лучше помоги с заданием справиться, я считать не умею, поможешь,отпущу. (Колобок забирает корзину)
Ребята поможете мне? (колобок) -да
Воспитатель :
Поможем колобку….
Воспитатель :
У Зайца в корзине – морковь и грибочки. (корзину восп. ставит на стол, дети стоят полукругом около стола)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)
(ребенок считает и кладет предметы на поднос)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца грибочек? (4)
- Чего больше, морковок или грибочек? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К четырем грибам добавить один гриб, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и грибов стало поровну по 5.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и грибов стало поровну по 4.
2. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас грибочки разложим по корзинам. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой грибочки, поэтому, столько, же грибочков нужно положить в корзину.
Молодцы ребята, справились с заданием, заяц оставайся с нами.
2часть нод.
3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Лучше помоги с заданием справиться,я незнаю,что в мешочке у меня, поможешь,отпущу.
У него мешок,в мешке (геометрические фигуры Дьенша).
(Воспитатель берет мешок,дети в кругу)
1. - Дети на ощупь определяют,что в мешочке (геометрические фигуры,по очереди достают и называют их.
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
ВОСП…. ребята садитесь на ковер и покатите фигуры,и скажите у кого фигура катится (круг катится, у других углы)правильно ребята.
(воспитатель высыпает все фигуры в корзину) Расставить обручи на ковер
2. Дидактическая игра: Ребята посмотрите в мешке еще есть фигуры и мы еще поиграем «Кто, где живет?» В красный обруч нужно положить все большие фигуры, в желтый обруч все маленькие, в синий обруч треугольной формы, в зеленый квадратной формы.
Молодцы ребята,Волк оставайся и ты с нами.
4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Песню петь не надо,лучше поиграем и отпущу тебя колобок.
У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка (с погремушками)
Медвежата встали в круг
А затем присели вдруг
Дружно встали, в погремушки поиграли
Вправо, влево повернулись наклонились, потянулись
И обратно все вернулись
А сейчас идут по кругу
Улыбаются друг другу.
Воспитатель –Медвежонок, оставайся с нами и помоги нам.
5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Лучше помоги с заданием справиться, поможешь,отпущу.
1. Дидактическая игра: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины»(Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета). Какого цвета самая длинная ленточка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине.
6. Молодцы ребята, а сейчас тот материал который у вас лежит на тарелочках
приложите к цветным ленточкам и посмотрим. что у вас получится.
7. Рефлексия. Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?.
Ребята, мы справились с заданиями - Помогли колобку,а колобок помог зверюшкам, ну что же ребята потанцуем с колобком.
Колобок- спасибо ребята, угощайтесь.
Мне пора возвращаться к бабушке и к дедушке.
Колобок прощается и уходит.
Воспитатель - ребята попрощайтесь с гостями.
(дети прощаются и уходят)