Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»

Элина Туаева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно;

Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

Воспитывать желание помогать героям сказки.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи

Интеграция образовательных областей:

Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал : Пять корзинок на которых приклеены числа, рядом с числом морковка или яблоко, девять морковок и шесть яблок. Погремушки для физкультминутки. Полоски разной длины, ширины, цвета.

Демонстрационный материал : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблоко, конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Ход НОД: Организационный момент

Ребята посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями (дети здороваются)

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь гостям и подарите свои улыбки.

В. Ребята, вы любите сказки?

Д. (да).

В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же это? (Колобок) (под музыку забегает колобок,здоровается с детьми)

Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

Итак, сказка начинается….(под музыку)

1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Лучше помоги с заданием справиться, я считать не умею, поможешь,отпущу. (Колобок забирает корзину)

Ребята поможете мне? (колобок) -да

Воспитатель :

Поможем колобку….

Воспитатель :

У Зайца в корзине – морковь и грибочки. (корзину восп. ставит на стол, дети стоят полукругом около стола)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)

(ребенок считает и кладет предметы на поднос)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца грибочек? (4)

- Чего больше, морковок или грибочек? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К четырем грибам добавить один гриб, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и грибов стало поровну по 5.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и грибов стало поровну по 4.

2. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас грибочки разложим по корзинам. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой грибочки, поэтому, столько, же грибочков нужно положить в корзину.

Молодцы ребята, справились с заданием, заяц оставайся с нами.

2часть нод.

3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Лучше помоги с заданием справиться,я незнаю,что в мешочке у меня, поможешь,отпущу.

У него мешок,в мешке (геометрические фигуры Дьенша).

(Воспитатель берет мешок,дети в кругу)

1. - Дети на ощупь определяют,что в мешочке (геометрические фигуры,по очереди достают и называют их.

(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

ВОСП…. ребята садитесь на ковер и покатите фигуры,и скажите у кого фигура катится (круг катится, у других углы)правильно ребята.

(воспитатель высыпает все фигуры в корзину) Расставить обручи на ковер

2. Дидактическая игра: Ребята посмотрите в мешке еще есть фигуры и мы еще поиграем «Кто, где живет?» В красный обруч нужно положить все большие фигуры, в желтый обруч все маленькие, в синий обруч треугольной формы, в зеленый квадратной формы.

Молодцы ребята,Волк оставайся и ты с нами.

4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Песню петь не надо,лучше поиграем и отпущу тебя колобок.

У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата встали в круг

А затем присели вдруг

Дружно встали, в погремушки поиграли

Вправо, влево повернулись наклонились, потянулись

И обратно все вернулись

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу.

Воспитатель –Медвежонок, оставайся с нами и помоги нам.

5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной. Колобок,колобок я тебя съем, не ешь меня,я тебе песню спою. Лучше помоги с заданием справиться, поможешь,отпущу.

1. Дидактическая игра: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины»(Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета). Какого цвета самая длинная ленточка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине.

6. Молодцы ребята, а сейчас тот материал который у вас лежит на тарелочках

приложите к цветным ленточкам и посмотрим. что у вас получится.

7. Рефлексия. Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?.

Ребята, мы справились с заданиями - Помогли колобкуколобок помог зверюшкам, ну что же ребята потанцуем с колобком.

Колобок- спасибо ребята, угощайтесь.

Мне пора возвращаться к бабушке и к дедушке.

Колобок прощается и уходит.

Воспитатель - ребята попрощайтесь с гостями.

(дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Туаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД