Евгения Кишкина
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В зоопарке у Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе № 1. «В зоопарке у Мишутке».
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;
- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном;
- Развивать у детей любознательность, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.
Демонстрационный материал :
- Длинная и короткая ленты;
- Мягкая игрушка Мишутка и свинка ;
- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;
- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;
- Карточки с разным количеством предметов (животные);
- Геометрические фигуры разных цветов;
Раздаточный материал :
- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);
- «конфеты» разной величины;
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три медведя»;
- Знакомство с основными цветами;
- Знакомство с геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мишка Мишутка и он предлагает вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). Посмотрите перед нами две дорожки. Какого они цвета?
Дети: Красная и зеленая.
Воспитатель:А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?
Дети: Зеленая.
Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети находят свои места и садятся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Детки теперь я предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете, и какого она цвета, а затем отдать билетики мне. Только отвечать нужно тем кого я назову по имени, не перебивая друг друга.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться «Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я покажу карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я покажу карточку, на которой будет изображено много зверей. И также можно называть животных которых вы знаете.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру
Пальчиковая игра «Свинка Ненила» :
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький, Дети гладят себя по голове обеими руками
Ходит бочком, Бочком переминаются с ноги на ногу
Уши торчком, Прикладывают ладони по обе стороны головы
Нос пятачком! При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»
Хвостик крючком! С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им
Воспитатель: Молодцы! Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.
Дети берут конфеты, и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарят нас за угощение. А теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Но Мишутка не хочет расставаться и на память дарит вам раскраски.