Анастасия Бахарева
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок»
Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „По сказке колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи
Интеграция образовательных областей:
Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Раздаточный материал : Пять корзинок на которых приклеены числа, рядом с числом морковка или яблоко, девять морковок и шесть яблок. Погремушки для физкультминутки. Полоски разной длины, ширины, цвета.
Демонстрационный материал : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблоко, конверт с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Ход НОД: Организационный момент
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. А теперь повернитесь гостям и подарите свои улыбки. В. Ребята, вы любите сказки?
Д. (да).
В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми
знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку
отгадаете.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.
Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.
Итак, сказка начинается….
1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием,
2. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас морковь и яблоки разложим по корзинам, зайцы их очень любят. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой морковка или яблоко, поэтому, столько же морковок или яблок нужно положить в корзину.
2часть
3. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте. (геометрические фигуры).
1. - Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)
- На что похож круг, квадрат и далее? (на мяч, глобус) Найдите похожие предметы в игровой комнате.
2. Дидактическая игра: «Кто, где живет?» В красный обруч нужно положить все большие фигуры, в желтый обруч все маленькие, в синий обруч треугольной формы, в зеленый квадратной формы.
Молодцы ребята.
4. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка (с погремушками)
Медвежата встали в круг
А затем присели вдруг
Дружно встали, в погремушки поиграли
Вправо, влево повернулись наклонились, потянулись
И обратно все вернулись
А сейчас идут по кругу
Улыбаются друг другу.
5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной.
1. Дидактическая игра: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины» (Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета). Какого цвета самая длинная ленточка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине.
6. Итог: - Где мы с вами были сегодня? - Мы с зайцем, что учились делать? - С волком, что научились узнавать? - А что делали с лисой? - Ребята, мы справились с заданиями? - Помогли убежать колобку от зверей? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?