Тримаскина Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»
Тримаскина Наталья Владимировна
Программное содержание.
Обучающие задачи:
• Закрепить прямой и обратный счёт(1-20, знание геометрических фигур.
• Формировать умение составлять и решать арифметические задачи и выражения, ориентироваться на листе бумаги в клетку, пользоваться линейкой.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Открытие новой планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, рассматривание энциклопедии «Один день в космосе», беседа о космосе.
Материал и оборудование :
Чертёж межпланетного корабля со схема к блокам Дьенеша. Панно с геометрическими фигурами (метеоритами).Карточки с геометрическими фигурами. Картинки с изображением созвездия Большой Медведицы. Смайлики. Блоки Дьеныша и карточка со схемой, карточка с изображением звёзд четырёх цветов, дидактический материал «Помоги космонавту», лист бумаги в клетку, карандаш, линейка, набор цифр и знаков «>», «<», «=»-на каждого ребёнка.
Ход НОД
Дети входят в зал под аудиозапись космической музыки.
В: Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники учёные вычислили местонахождение новой планеты нашей Солнечной системы. Предлагаю стать первооткрывателями и исследовать эту планету. Вы согласны (Да) На каком транспорте мы отправимся в космическое путешествие (Ответы детей).
В: Давайте построим корабль из блоков Дьенеша.
Корабль придумала я межпланетный.
Чертила чертёж в обстановке секретной.
Чтоб конкуренты секрет не узнали,
На разны листах начертила детали.
Рассмотрев чертежи деталей (вывешивает чертёж корабля со схемами к блокам Дьенеша, вы подберёте соответствующие блоки и построите космический корабль. В процессе коллективной работы дети отвечают на вопросы воспитателя.
В: Корабль готов!А готовы ли вы для полёта? Я буду командиром, а вы-экипажем межпланетного корабля.
В: Занять космические кресла (Дети садятся за столы).Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени…
Вместе с воспитателем дети считают от 1 до 20, затем в обратном порядке. Звучит космическая музыка.
В: Дружная наша команда в полёте
На межзвёздном космолёте.
Летим туда- не знаем куда,
Увидим то не знаем что.
В невесомости летим,
В иллюминаторы глядим.
Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи?
Проводится дидактическая игра «На что похоже?»
Дети поочерёдно подходят к панно (иллюминатору) и отвечают на вопросы: на какую геометрическую фигуру похож этот метеорит? Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? И т. д.
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее».
Воспитатель поочерёдно показывает карточки с рядами геометрических фигур. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор
В: Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры- конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте что блоки Дьенеша- это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в сваю ловушку (По цвету, по форме, по размеру).
Проводится дидактическая игра «Собери похожие».
Дети образуют пары. Воспитатель даё т задание каждой паре: «Отправьте в ловушку все синие метеориты (все квадратные, все большие)».И т. д. Дети работают с блоками Дьенеша.
В: Внимание! Справа вижу планету- цель нашего путешествия. Закрываем глаза от яркого света и плавно опускаемся.
С помощью элементов костюма воспитатель превращается в Звездочета.
З: Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету. Кто вы? Откуда прилетели? Чем занимаетесь (Ответы детей). Мы давно изучаем планету Земля. Наконец- то и ваши учёные уловили наши сигналы. Приветствую вас, первооткрыватели! Позвольте представиться: я Звездочёт. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звёзды в созвездиях.
Проводится математический диктант.
В: Нарисуйте линии: 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх,1 клетку влево, 1 клетку вверх.
На что похожа фигура, которая у вас получилась? (На ковш.) Отгадайте загадку.
Из какого ковша на пьют, не едят,
А только на него глядят? (Из ковша в созвездии Большой Медведицы.)
В (выставляет картину с изображением созвездия).Сколько звёзд в ковше созвездия Большая Медведица (Семь).На земле у всех людей свои имена. Так и в космосе каждая звезда имеет своё название.
Звучит космическая музыка. Воспитатель превращается в профессора Задачкина и знакомится с детьми.
Профессор Задачкин. Я знаю,что вы прилетели с Земли. Я составляю задачи. Хотелось бы проверить, умеют ли земляне их решать.
Задача 1: Белка весила 7 килограммов, а Стрелка на 2 килограмма больше. Сколько весила Стрелка(9 килограммов).
Задача 2: На земле предмет весит 15 килограммов, а на моей планете на 4 килограмма меньше. Сколько здесь весит этот предмет? (11 килограммов).
Профессор Задачкин: Маленькие земляне, вы очень умные. Желаю вам успехов во всём! До свидания (Снимает элементы костюма).
Проводится разминка.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
Раз, два- стоит ракета,
Три, четыри- самолёт.
Раз, два хлопок в ладоши.
А потом на каждый счё т:
Раз, два, три, четыри-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыри-
Мы на месте походили.
Проводится дидактическая игр «Помоги космонавту». Дети проводят космонавта по лабиринту (дидактический материал.)
В: Молодцы! Теперь определите, какая цифра- звезда расположена ближе всего к космонавту, а какая дальше. Как это можно определить (Путём измерения.)Верно. Измерте расстояние между космонавтом и каждой звездой, выложите соответветствующие цифры и сравните их, составив арифметические выражения с помощью знаков «>», «<», «=».Дети продолжают работать с дидактическим материалом «Помоги космонавту».
Раздаются позывные с Земли.
В: Слышите? Это сигналы с Земли. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Приготовится к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени…
Вместе с воспитателем дети считают от 1до 20, затем в обратном порядке. Звучит аудиозапись космической музыки.
В: Мы побывали на новой планете, но забыли спросить у её обитателей, как она называется. Давайте сами придумаем название. (дети придумывают). Мы приземляемся. Вот мы и дома.
Воспитатель задаё т вопросы: Ребята где мы были? Чем занимались? Что было самым интересным? Что вы узнали нового? В каком настроении вы вернулись?
Посмотрите здесь расположены смайлики возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и поднимите вверх. (Дети выбирают, объясняют свой выбор).
В: Мы справились с заданиями. Мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу.