Наталья Кунст
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Помощь коту Матроскину“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал. 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 морковок, 5свекол, магнитная доска. Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, цифры от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Ход ООД:
Организационный момент: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел кот Матроскин, и пришел он не просто так, а просит помочь ему выполнить задание. Но прежде чем мы ему поможем, давайте вспомним правила поведения на занятиях.
- За столом сиди ты стройно и веди себя достойно.
- Стол - это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь - не кричи, а только руку подними.
Первое задание: «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».
На магнитной доске 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.
-Сколько банок с молоком приготовил Матроскин? (10 банок)
-Выложите столько счетных палочек, сколько банок с молоком приготовил Матроскин.
-Почему десять палочек вы выложили (ответы детей)
Воспитатель просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.
«Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».
Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков? (Один десяток.)Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)
Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес кот? Сколько у нас десятков? (Один десяток.)Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)
Таким образом дети с воспитателем считают до 15.
Второе задание: «Матроскин готовит салат».
Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матроскин?
-Сколько и каких овощей он взял?
- Сколько морковок? А сколько свеклы?
-Какое число у вас получилось? (число 5)
- как вы составили число 5?
Затем воспитатель выкладывает 1 морковку и 5 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
- Какое число вы составили?
- Как вы его составили?
Физкультминутка:
Любопытная Варвара (руки на поясе, поднимают плечи)
Смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз (движения по тексту)
Чуть присела на карниз, (легкие приседания)
А затем свалилась вниз (присесть на корточки)
Третье задание: «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
Рефлексия:
Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось. Ребята вы выполнили все задания, и этим помогли коту Матроскину.
-Что для вас было выполнить трудно?
-Какое задание было легким?
- Что вы сегодня нового узнали?