Сенева Анна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математика приходит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте покажем как здорово вы выросли и стали готовы к школе.
Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили
вместе, спинка прямая.
В небе тучек - Восемь штучек, И еще - Тринадцать тучек. И еще в сторонке - пять. Рядом с ними - Пять
опять. Если Сложишь Тучки эти,То получишь Дождь В ответе. (Лев Рахлис)
- Ребята, сейчас я включу Вам задачку на интерактивной доске. Ой, а что это за письмо?
Видео обращение от второго воспитателя.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Математика приходит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Дорогие ребята! Какая-то злюка - вреднюга решила сорвать нам выпускной и спрятала меня. Она думает, что вы не
готовы к школе и хочет оставить вас без выпускного. Вы найдете меня, если сможете разгадать шифр.
Ведь это смогут сделать только будущие первоклассники. "
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда небольшая зарядка для мозгов
- Хором посчитайте числа от 10 до 1 в обратном порядке!
- Назовите «соседей» числа (2.! числа 4. опрашивается несколько детей
-У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон(2)
-9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
Воспитатель: А что это тут? Кажется первое задание. Раздаются листы с лабиринтом.
Дети выполняют задание. Молодцы, ребята. Все были очень внимательными и помогли пчелкам добраться до улья.
Воспитатель: А что это на доске?
(пустая таблица, листы по количеству детей и задания на карточках)
Воспитатель: На что это похоже?
Дети: Похоже на.
Воспитатель: - Похоже это действительно таблица и нам нужно заполнить графы
Отгадайте загадки:
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, Потому что я. (квадрат).
Колесо с оси свалилось По дороге покатилось. Хорошо ему катиться - Нет углов, не зацепиться. (круг)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим?Не кирпич, не
треугольник - Стал квадрат. (прямоугольник).
Горы на него похожи С детской горкой тоже схож А еще на крышу дома очень сильно он похож (треугольник)
Отличная работа. А теперь разгадаем строчки
вставьте пропущенные знаки
2+3. 2+2 (>)
5+1. 7 (<)
Эти знаки мы впишем в строчки
Небольшая разминка для глаз:
«Тренировка»
Раз – налево, два – направо,Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз!
(Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать)
Надо же, еще задание.
Нейроигра рисование совы двумя руками одновременно.
Дети выполняют задание.
Интересно, а не спроста ли тут задание про сову? Как вы думаете это может быть подсказкой?
Дети.
Кто догадался ищет сову в группе.
Около нее следующее задание. 8 дорожек для лабиринта с выходом на буквы, остальные на пчелки.
На доске вывожу картинку лабиринта
Выписываем нужные буквы
Вот и получился на шифр.
А теперь осталось найти код и расшифровать его.
Давайте разделимся на подгруппы. Дети подходят к 2-3 столам. На столах блоки дьеныша. Некоторые со знаками
Задания на скорость под музыку.
Раздели только на две группы
Раздели на группы не по цвету и не по форме
Раздели на группы не по толщине и не по цвету
Что необычного вы заметили?
Дети: на некоторых фигурах знаки и цифры.
Попробуем их все найти и выстроить в какую - то последовательность? Какую?
Правильно, расставленые цифры по порядку дают нам шифр.
Давайте разгадаем его?
Записывем буквы на листе.
Кладовка
Только чтобы ее открыть каждый должен без ошибок пройти три раза ручками по дорожке
(кинезиологическая игра "кулак - ребко - ладонь" под музыку.
Находим второго воспитателя.
Дети рассказывают какие задания были самыми сложными, а какие легкими. Что понравилось больше всего.