Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
«Отличная математика».
Цель: Поддерживать интерес к занятиям по математике и создавать все условия для всестороннего развития личности ребёнка, готового к достижению цели.
Задачи.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
Публикация «Конспект занятия по математике „Отличная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- В решении логических задач, работе с головоломками.
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Развивать умственные способности детей, любознательность, логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: Компьютер, доска, мяч, геометрические фигуры и геометрические тела, карточки с цифрами и буквами, головоломки.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня унас занятие по математике. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Математика - это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику тот тренирует свой ум.
Воспитатель: Ребята, что же изучает математика? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, математика изучает числа, форму, величину. Ребята, а вы знаете как появилась математика, и кто ее придумал? (Воспитатель показывает на компьютере портрет и ведет беседу, знакомит детей с портретом древнегреческого математика Пифагора и рассказывает о нем).
Воспитатель: Ребята, это греческий математик Пифагор. Он жил очень давно в древней Греции. Пифагора считают отцом современной математики. Пифагор был основателем школы математики в Древней Греции. Он один из первых математиков доказал, что наша Земля имеет круглую форму.
Воспитатель: Ребята, вы очень способные и вам нравится математика и возможно когда нибудь кто - то из вас станет великим математиком. Мне бы очень этого хотелось. На нашем сегодняшнем занятии вам нужно правильно выполнить все задания, а еще мы узнаем кто у нас самый внимательный, любознательный, умный и активный.
Итак, готовы к решению заданий?
Дети: Да.
Воспитатель: За каждое испытание вы получаете карточку с буквой и в конце программы вы должны составить слово из этих букв.
Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с математической разминки.
Разминка «На вопросы отвечай!» (Игра с мячом)
Дети встают в круг, воспитатель бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч воспитатель, отвечая на вопрос.
- Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно - 2.
- Сколько ушей у 2-х мышей? Правильно - 4.
- Сколько носов у 3-х котов? Правильно - 3.
- Сколько углов у треугольника? Правильно - 3.
- Сколько на одной руке пальцев? Правильно - 5.
- Сколько на двух руках всего пальцев? Правильно - 10.
- Сколько животиков у 5-и бегемотиков? Молодцы - 5.
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению заданий.
Задание 1.
Игра: «Вопрос - ответ».
Вспомните порядковый счет от 1 до 20. (Ответы детей).
Вспомните порядковый счет от 10 до 1. (Ответы детей).
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. (Ответы детей).
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2. (Ответы детей).
Назовите соседей чисел 3,5,7,9. (Ответы детей).
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3. (Ответы детей).
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. (Ответы детей).
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. (Ответы детей).
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8. (Ответы детей).
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат цифры и все цифры перепутались и нарушен числовой ряд 1 - 10. Поможем расставить их на места? (Дети расставляют числа по порядку от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим математическим заданием.
Задание 2.
Игра головоломка: «Делим поровну».
Бабушка оставила для своих пяти внуков 5 яблок и сказала разделить их поровну, но одно оставить в корзине. Как это сделать? Догадываетесь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Следующее задание.
Задание 3.
Тема: «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Три угла, три стороны,
И вершины тоже три.
Словно крыша домика
Наш.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Следующая загадка.
Есть четыре стороны,
Попарно стороны равны.
А углы его прямые.
Назови - ка его ты.
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята, а как называются эти фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: А эти предметы? (Воспитатель показывает геометрические тела).
Дети: Куб, цилиндр, конус и т. д.
Воспитатель: Можно назвать геометрическими фигурами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Это геометрические тела.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? Дети: Геометрические фигуры плоские, а геометрические тела объёмные.
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание.
Задание 4.
Тема: «Простейшие задачи».
На тарелочке 5 слив.
Вид их очень уж красив!
Съел 5 слив братишка Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Дети: 5 - 5 = 0.
Воспитатель: Молодцы! Следующая задача.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить?
Дети: 1 + 1 = 2.
Воспитатель: И эту задачу вы решили. Последняя задача.
Вот листок и грибок.
Еще два листка и два грибка.
Сколько всего листков?
Сколько всего грибков?
Дети: 1 + 2 = 3.
Воспитатель: Молодцы и сэ тим занятием вы справились, а сейчас прервемся.
Физминутка.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, а теперь ещё задание.
Задание 5.
Тема: «Хитрые задачки».
Воспитатель: Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
Дети: 3 часа.
Воспитатель: Росли две вербы, на каждой вербе - по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?
Дети: 8.
Воспитатель: У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?
Дети: 8.
Воспитатель: Сколько рогов у 3-х коров?
Дети: 6.
Воспитатель: Сколько концов у одной палки?
Дети: 2.
Воспитатель: Если собака выше кошки, то кошка.
Дети: Ниже собаки.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей.
Дети: Уже реки.
Воспитатель выкладывает на доске картинки, дети должны определить лишнее по математическому признаку (Мяч, Яблоко, Апельсин, Банан.)
Дети: Банан – он не круглый.
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы успешно справились с математическими испытания заданиями.
Итог.
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу, хочу вас похвалить и благодарю за любознательность, за умные ответы.
- Ребята, вам наша передача понравилась? (Ответы детей).
- Что для вас было интересным? (Ответы детей).
- Что нового вы узнали? (Ответы детей).
- Какое испытание было самым трудным? (Ответы детей).
Воспитатель: Занятие окончено.