Гоменко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний на занятиях в течение года.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знание понятий: <.> ИЛИ =
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход ОД:
1. Вводная часть
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся. Постараемся, ребята, быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Царица Математики. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
-Воспитатель:
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, царство великой науки в опасности! Мальчик по имени Вовочка навел в моем царстве переполох. Он плохо учится в школе, пропускает уроки и не правильно выполняет домашнее задание. Царству грозит опасность. Мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и наведите порядок в моем царстве! В конверте вы найдёте задания, которые не смог выполнить Вовочка.
Царица Математики».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем навести порядок в царстве Царицы Математики?
Дети: Да!
Перед тем как мы отправимся в путь, проведём разминку.
Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
2 Основная часть
Задание №1
Сравнение чисел в пределах 10.
Какие математические знаки мы используем для сравнения чисел?
Задание №2
Решение задач.
Вовочка решил задачи не правильно и нам придётся это исправить.
Сколько частей в задаче?
Какие математические знаки мы используем для решения задачи?
Кого вы видите на картинке?
Физ. минутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание №3
Поможем Вове нарисовать фигуры.
Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?
Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по одной фигуре рисуют на доске.
Задание №4
Выложи фигуры.
Выложи из пяти палочек два треугольника.
Выложи фигуру у которой четыре угла.
Выложите из 8 палочек две трапеции.
Выложите из 7 палочек два квадрата.
Выложите из 4 палочек круг.
3. Рефлексия