Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Незнайке»

Людмила Иванова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;

3. Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;

4. Учить называть последующее и предыдущее число к названному;

5. Уметь работать по образцу;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Как помочь Незнайке“» размещена в разделах

6. Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух;

7. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);

8. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

9. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

10. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,к нам пришли гости, двайте поздороваемся с ними.

-Хорошо, ребята, проходите садимся, пожалуйста. Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Воспитатель: А знаете ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный портфель, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать сами от какого героя это письмо? (да) Тогда слушайте загадку.

Воспитатель:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (ответ детей – Незнайка) Слайд: 1

- Да его прислал Незнайка. Но это письмо непростое, а интерактивное. Давайте послушаем, что же хочет Незнайка.

Слайд: 2

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в город, где живет Незнайка, а кто помнит как он называется… правильно Цветочный город. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, это путешествие для вас будет интересным.

Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

У вас на столе лежит 2 листочка, возьмите голубой листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

- Ваня, что у тебя получилось? (воздушный шар) Слайд: 3

Ну что же…давайте возьмемся за руки со своим соседом и скажем заветные слова…

«Мы летим- летим на шаре,

что там будет впереди,

мы спешим- спешим на помощь,

друг Незнайка подожди»

А пока мы с вами летим, чтоб не было скучно, проведем математическую разминку.

Давайте вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 10. Кто нам посчитает от 3 до 9, а от 10 до 4? Молодцы!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт перед средой?

4. Как называется пятый день недели?

5. Сколько рабочих дней в неделе?

6. Какие «выходные» дни?

- Молодцы!

- Ой, ребята, посмотрите кто это? Слайд 4

-Правильно, облачко, оно нам приготовила загадку.

нам приготовила загадку.

(какая цифра спряталась). Слайд 5

- Вот мы и не заметили, как очутились на пороге удивительного города коротышек.

(на экране слайд «Цветочный город») Слайд 6

- Ну что, движемся вперед?

«1 задание ищите в конверте, который находится справа от конверта с треугольником» (это конверт с цифрой 1) Принеси, пожалуйста….

Задание называется «Нарисуй картину геометрическими фигурами». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие мы знаем фигуры. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, ребята вы должны взять свои наборы и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу - треугольник.

2. В левом нижнем углу - квадрат.

3. В левом верхнем углу - круг.

4. В правом нижнем - прямоугольник.

5. в центре листа овал.

6. Над овалом и под овалом – прямоугольники

7. Слева и справа от овала – по два треугольника.

- Сделали? А теперь проверим, правильно ли вы сделали. Слайд 7

-Молодцы! Слайд 8

Воспитатель: А наши ребята знают замечательное стихотворение о геометрических предметах. Давайте послушаем

Ксюша:

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный -

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Ксюша: Тот кричит ему:

Треугольник:

Смотри! Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Ксюша: Но квадрат ответил:

Квадрат: Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Ксюша: И сказал еще нежнее:

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Маша: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник: Приятных, я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Ксюша: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата

Онемел… стоял без слов …

Вот так месть? Теперь у брата…

Дети хором: Восемь новеньких углов!

Но чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно, чтобы глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

«А 2 задание в конверте, с геометрической фигурой, послушайте загадку

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг). Сева, посмотри и принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг.

Задание № 2: «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, утро, среда, четверг.

2. Март, апрель, квадрат, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, март, вечер, ночь.

5. Один, два, три, круг, четыре

6. Плюс, минус, зима, равно.

7. Трапеция, овал, куб, гречка, квадрат.

Замечательно, ребята, Незнайка будет очень рад.

«А 3 задание нужно искать в конверте с числом, которое на 1 больше 6»

-Что же это за число? (7)

-Да это 7. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображена цифра 7, нам нужно немножко размяться. А что нам для этого нужно? (гимнастика)

Физ. минутка.

До двадцати мы все считаем,

Дружно гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен.

Столько раз дрова мы рубим.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

-Ну что, дети, немного размялись? Отдохнули?

Маша, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 7

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел»

Слайд 9- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)

- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного)

- Молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)

И с этим заданием справились.

«А 4 задание в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла?»

Ребята, а вы знаете? (треугольник)

- Правильно. Марианна, принеси, пожалуйста, конверт.

Вот ребята, а здесь у нас хитрые задачки Слайд 10

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Сколько пальцев у перчатки?

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько ног у двух котов?

8. У пяти журавлей сколько шей?

19. Сколько хвостов у двух ослов?

10. Сколько рогов у двух коров?

11. Какая цифра спряталась в слове “семья”?

12. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

13. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

14. В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

Какие вы умные! Как легко решаете такие сложные задачи!

Слайд 11- Ну вот, ребята, мы выполнили все задания Незнайки, нам пора возвращаться.

Садимся в корзину, шар он отвезет нас обратно в наш детский сад. Ну что ребята, понравилось путешествие, а что запомнилось?расскажите и т. д.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Незнайке»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 908694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД