Наталия Началова
Конспект открытого занятия по математике «Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
«Приключение Шарика и Троника в стране Математики»
Прогр. Сод. : Познакомить детей с «Палочками Кюизинера».
Учить сравнивать палочки подлине, используя слова «самый длинный», «самый короткий»; выкладывать в порядке возрастания и убывания. Учить сравнивать два множества, обозначая результаты сравнения словами «столько же, больше, меньше, поровну». Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Приключение Шарика и Троника в стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Активизировать словарный запас: самый длинный (короткий, длиннее, короче, шар, куб, цилиндр, конус.
Воспитывать взаимопомощь, умение делиться материалом дл решения математических задач.
Оборудование: куклы Троника и Шарика, мягкий напольный конструктор, видео космоса, аудиозапись музыки из м/ф «Тайна Третьей планеты», наборы «Палочки Кюизинера» - 4 наб., полоски синего цвета.
Предв. работа – просмотр м/ф ; неделя космоса.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой детей на занятие.
Дети вместе с воспитателем стоят, крепко взявшись за руки.
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Ты мой друг (вытягивают правую руку вперед)
И я твой друг, (вытягивают левую руку вперед)
Дружат все друзья вокруг! (Руки сцеплены в замочек).
Аудиозапись «Тайна 3-й планеты» (5 сек.)
В. : - Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие.
Но чтоб ракетой управлять
нужно сильным, умным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт нелёгкий труд.
2. Конструктивная д-ть «Строим ракету»
В. :- Для полёта нужна ракета. Предлагаю собрать ракету из мягкого напольного конструктора.
- Из каких деталей и какой формы вы построили ракету? (кубы, цилиндры, дуги, конус)
Звучит музыка космоса. (Тайна третьей планеты)
3. Динамическое упражнение "Невесомость" (на координацию движений)
В. : - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (под музыку сначала заводим мотор (руками, топают ногами, сначала тихо потом громче)
В невесомости плывём, мы под самым потолком (Дети раскачиваются, как будто балансируя, из стороны в сторону под музыку космоса).
Корабль качается раз, корабль качается два,
Корабль качается три, космическая фигура на месте замри. (Дети замирают)
4. Встреча с Троником и Шариком.
В. : - Ребята, мы и не заметили, как прилетели на другую планету. Нас здесь кто-то встречает.
Появляются жители планеты. Здороваются с детьми. Спрашивают, что за гости прилетели на планету Математики.
Дети говорят, что они прилетели с планеты Земля. Они знакомятся с Троником и Шариком, которые предлагают познакомить детей с планетой.
Дети садятся за столы.
5. Задачки Шарика и Троника.
В. : - Шарик и Троник рассказывают, что на их планете все дома разной геометрической формы. Ребята, какой формы должен быть домик Шарика? (Круглой). А какой формы домик Троника? (треугольной).
В. : - Троник и Шарик говорят, что на планете Математики жители очень любят решать задачи. Они предлагают вам решить такую задачку. (Дети соглашаются.)
В. : -Посмотрите какие красивые разноцветные палочки. Давайте с ними поиграем и посчитаем. Разложите по одной разноцветной палочке по порядку.
Дети выстраивают на столе лесенку от самой короткой до самой длинной
В. : - Какой длины у вас розовая палочка (самая короткая, а самая длинная какого цвета? (дети отвечают)
- У вас на столе в коробочках есть цветные брусочки. Попробуйте построить с их помощью домики для наших гостей. (уточнить, какие дети какой домик будут строить, при необходимости напоминать им о их первично высказанном замысле, не давая перескакивать с одного на другое).
- Из каких брусочков легче построить круглый домик? (из коротких) Почему? (у круга нет углов)
- А какие брусочки можно использовать для домика треугольной формы? (и длинные и короткие)
Дети строят домики. Рассматриваем варианты, обсуждаем, выбираем лучшие (чтобы подошел размер и форма)
Строим мостик через речку.
В. : - Ребята на планете Троника и Шарика много рек. Чтобы перебраться с одного берега на другой, что можно построить? (мост) Воспитатель кладет детям на столы голубые ленточки (полоски).
Дети строят мосты.
В. : - Почему у всех получились разные цвету мосты? (Потому что использовались палочки разной длины – и короткие, и подлиннее, и длинные).
В. : (спрашивает у 2-3 детей) - Чего больше, чего меньше - длинных или коротких (Составляем и сравниваем множества).
В. :- Дети, давайте посмотрим, каких брусочков у нас больше пошло на строительство моста, каких меньше. Но мы с вами еще не умеем считать.
Составляем Множества и сравниваем их.
- Кто догадается, как нам отобрать одинаковое количество самых длинных и самых коротких брусочков?
(Составляем пары из длинного и короткого брусков, если брускам не хватило пары, значит таких брусков больше)
Дети выкладывают пары. Говорят: коротких столько же сколько длинных; коротких больше, а длинных меньше….
В. : - Чего больше длинных или коротких? Почему?
- Каких палочек меньше длинных или коротких?
- Как сделать так, чтобы коротких и длинных было поровну, столько же? (убрать лишнюю, без пары)
6. Физкультминутка. Троник с Шариком делают зарядку.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем космолёт,
Чтоб космолетом управлять
нужно сильным, умным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт нелёгкий труд.
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш космолёт
7. Шарик и Троник рисуют картину. (Выложить предмет из палочек)
- Наши гости хотят вас научить, как из брусочков выкладывать разные предметы. Выложите из палочек елочку; а теперь рыбку.
В. : - Нам пора лететь обратно на Землю. Давайте попрощаемся с жителями планеты Математики Троником и Шариком. Поблагодарим их.
Дети выходят на ковер. Звучит музыка.
8. Динамическое упражнение "Невесомость" (на координацию движений)
В. : - А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете. (под музыку сначала заводим мотор (руками, топают ногами, сначала тихо потом громче)
В невесомости плывём, мы под самым потолком (Дети раскачиваются, как будто балансируя, из стороны в сторону под музыку космоса).
Корабль качается раз, корабль качается два,
Корабль качается три, космическая фигура на месте замри. (Дети замирают)
В. : Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Вы многому научились на планете Математики. Хотите еще раз побывать на ней? Но это будет в другой раз.
Аннотация.
Занятие посвящено знакомству с универсальным дидактическим материалом для развития у детей математических способностей - набором «Палочки Кюизинера». Дети научатся составлять и сравнивать множества, выделять отношения «больше-меньше-поровну», «длиннее-короче».
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На занятии родители познакомятся с вариантами использования развивающих игровых заданий со счетными палочками Кюизинера.