Получи документы

Конспект открытого занятия «Письмо Королевы Математики»

ирина копылова
Конспект открытого занятия «Письмо Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе «Письмо Королевы Математики»

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение решать примеры на сложение; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект открытого занятия „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.

Материал к занятию :

Демонстрационный - конверты четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, цифры.

Раздаточный - простые карандаши, геометрические фигуры, картинки домиков, примеры (по количеству детей.)

Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Организационный момент:

- Ребята проходите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, проходите на ковер, и встанем в круг так, чтобы мы друг друга хорошо видели.

Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес письмо

от Королевы Математики. Вот, послушайте внимательно, что она нам пишет. (Читает письмо.)

«Дорогие ребята здравствуйте! В стране математики случилась беда - ее захватили злые волшебники и заколдовали всех жителей страны. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде и поможете расколдовать наших жителей. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.

Ребята давайте поможем Королеве Математики.

А чтобы справиться со всеми трудностями и выполнить все задания, вы должны быть, внимательными, сообразительными и смелыми. А начнем мы с разминки.

Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Молодцы, справились с разминкой, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. Присаживайтесь за столы.

- Ребята, обратите внимание на конверты, сколько их? Давайте сосчитаем 1,2,3,4, Коля сосчитай? (правильно - 4)

- Давайте откроем первый конверт, какого он будет цвета, красный, а почему красный? На нем цифра 1 ,Ой молодцы, какие вы внимательные.

Заглянем, так, ребята какая- то геометрическая фигура?

-Прямоугольник… - Правильно ребята прямоугольник.

- А что с настроением у нашего прямоугольника? (грустное, невеселое, а почему прямоугольнику грустно как вы думаете? (потому, что он один, рядом нет его друзей).

Назовите друзей прямоугольника, кто его друзья? (круг, квадрат, овал, треугольник). Молодцы, верно.

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас с вами окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру на который этот предмет похож. (фигуры перед вами на тарелке) тарелка, дверь, крыша дома, огурец, табурет.

-Сколько фигур получилось перед вами? 5. Кузьма сосчитай - молодец. Ярослав назови фигуры….молодец.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) Какие вы молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, поправьте осанку, руки опустите вниз.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Раз-налево, два - направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Положите руки на стол, они нам сейчас пригодятся.

У меня ребята есть такое предложение, чтоб друзья прямоугольника больше не терялись, давайте всех поселим в один дом.

- Прямоугольник будет жить в центре дома,

- Овал под прямоугольником,

- Круг над прямоугольником,

- Треугольник справа от прямоугольника,

- Квадрат слева от прямоугольника,заселили, молодцы.

Ребята, ну как то вот грустная картинка. Давайте мы с вами сделаем ее солнечной, светлой и красивой.

- В правый верхний угол поместим солнышко,

- В левый верхний угол – облако,

- Левый нижний угол украсим бабочкой,

- Правый нижний угол – цветочком.

Все справились? Какая картинка получилась? Красивая,солнечная, светлая.

- А как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось?

Давайте посмотрим, да стало веселым.

Ребята, как бы вы смогли бы назвать этот дом, «Дом дружбы», «Дом радости», «Дом геометрических фигур»

- А наш детский сад можно назвать «домом дружбы». А почему, потому что мы дружим друг с другом.

Ребята давайте заглянем в следующий конверт.

Я предлагаю открыть конверт, который находится, между синим и желтым конвертом, какой это – зеленый. (Молодцы)

Давайте посмотрим, что в нем, так… Ребята что это? Цифры…

-Давайте мы с вами поиграем с цифрами, выходите.

Ваша игра будет называться «Постройся по порядку», а у вас игра «Постройся наоборот» У вас на столе лежат цифры, все увидели, как только заиграет музыка вы берете любую цифру и строитесь по порядку от 1 до 8 а вы от 8 до 1 .Будьте внимательны, я пойду включу музыку. (Играет музыка.) Строимся, по порядку становись, так молодцы.

Ребята давайте проверим правильно ли эта команда построилась?

Давайте посчитаем от 1 до 8. Молодцы.

Цифра 7 назови своих соседей? Цифра 2 назови своих соседей? Цифра 4 назови своих соседей? (Молодцы.)

Теперь проверим эту команду, вам нужно было построиться от 8 до 1.

Молодцы, давайте повторим обратный счет от 8 до 1 .Умницы, справились с этим заданием, кладите на стол цифры и присаживайтесь на свои стульчики.

И у нас остались конверты, посмотрите сколько? Два конверта. Я предлагаю открыть конверт, который слева, какой это? (Синий). правильно.

Ребята, а у нас здесь примеры, а примеры то не простые, а с ответами. Верный ответ вам нужно обвести в кружок, а неверные ответы зачеркнуть крестиком.

Берите карандаши приступайте, пожалуйста. Кто затрудняется, поднимите руку я подойду и помогу. Молодцы справились с заданием.

Ну что ребята у нас остался один конверт, как его можно назвать, какой он, желтый, прямоугольный, а если по счету брать то какой он - последний, если было четыре конвертов, то какой он? Четвертый… (Верно)

Посмотрим что в нем? Ребята, Королева Математики приготовила для вас вот такие картинки за ваш труд, потому что все задания мы выполнили и жителей математической страны расколдовали. Молодцы.

Ребята, посмотрите, у меня есть фишки зеленого и желтого цвета. Кто считает, что справился с заданием легко и просто возьмите зеленые фишки. А кому было сложно, и понадобилась помощь взрослого, возьмите желтую фишку. И положите в кармашек.

-Ну а я хочу сказать вам ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за занятие. Вы сегодня все старались. Спасибо и вам гости, за внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Задачи: - познакомить детей.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Письмо Королевы Математики»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 14:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Письмо Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем ирина копылова (УИ 727219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД