ирина копылова
Конспект открытого занятия «Письмо Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Письмо Королевы Математики»
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать формировать умение решать примеры на сложение; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия „Письмо Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные: формировать воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.
Материал к занятию :
Демонстрационный - конверты четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, цифры.
Раздаточный - простые карандаши, геометрические фигуры, картинки домиков, примеры (по количеству детей.)
Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Организационный момент:
- Ребята проходите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, проходите на ковер, и встанем в круг так, чтобы мы друг друга хорошо видели.
Сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес письмо
от Королевы Математики. Вот, послушайте внимательно, что она нам пишет. (Читает письмо.)
«Дорогие ребята здравствуйте! В стране математики случилась беда - ее захватили злые волшебники и заколдовали всех жителей страны. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде и поможете расколдовать наших жителей. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах.
Ребята давайте поможем Королеве Математики.
А чтобы справиться со всеми трудностями и выполнить все задания, вы должны быть, внимательными, сообразительными и смелыми. А начнем мы с разминки.
Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Молодцы, справились с разминкой, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. Присаживайтесь за столы.
- Ребята, обратите внимание на конверты, сколько их? Давайте сосчитаем 1,2,3,4, Коля сосчитай? (правильно - 4)
- Давайте откроем первый конверт, какого он будет цвета, красный, а почему красный? На нем цифра 1 ,Ой молодцы, какие вы внимательные.
Заглянем, так, ребята какая- то геометрическая фигура?
-Прямоугольник… - Правильно ребята прямоугольник.
- А что с настроением у нашего прямоугольника? (грустное, невеселое, а почему прямоугольнику грустно как вы думаете? (потому, что он один, рядом нет его друзей).
Назовите друзей прямоугольника, кто его друзья? (круг, квадрат, овал, треугольник). Молодцы, верно.
- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас с вами окружают. Я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру на который этот предмет похож. (фигуры перед вами на тарелке) тарелка, дверь, крыша дома, огурец, табурет.
-Сколько фигур получилось перед вами? 5. Кузьма сосчитай - молодец. Ярослав назови фигуры….молодец.
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры) Какие вы молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, поправьте осанку, руки опустите вниз.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.
Раз-налево, два - направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Положите руки на стол, они нам сейчас пригодятся.
У меня ребята есть такое предложение, чтоб друзья прямоугольника больше не терялись, давайте всех поселим в один дом.
- Прямоугольник будет жить в центре дома,
- Овал под прямоугольником,
- Круг над прямоугольником,
- Треугольник справа от прямоугольника,
- Квадрат слева от прямоугольника,заселили, молодцы.
Ребята, ну как то вот грустная картинка. Давайте мы с вами сделаем ее солнечной, светлой и красивой.
- В правый верхний угол поместим солнышко,
- В левый верхний угол – облако,
- Левый нижний угол украсим бабочкой,
- Правый нижний угол – цветочком.
Все справились? Какая картинка получилась? Красивая,солнечная, светлая.
- А как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось?
Давайте посмотрим, да стало веселым.
Ребята, как бы вы смогли бы назвать этот дом, «Дом дружбы», «Дом радости», «Дом геометрических фигур»
- А наш детский сад можно назвать «домом дружбы». А почему, потому что мы дружим друг с другом.
Ребята давайте заглянем в следующий конверт.
Я предлагаю открыть конверт, который находится, между синим и желтым конвертом, какой это – зеленый. (Молодцы)
Давайте посмотрим, что в нем, так… Ребята что это? Цифры…
-Давайте мы с вами поиграем с цифрами, выходите.
Ваша игра будет называться «Постройся по порядку», а у вас игра «Постройся наоборот» У вас на столе лежат цифры, все увидели, как только заиграет музыка вы берете любую цифру и строитесь по порядку от 1 до 8 а вы от 8 до 1 .Будьте внимательны, я пойду включу музыку. (Играет музыка.) Строимся, по порядку становись, так молодцы.
Ребята давайте проверим правильно ли эта команда построилась?
Давайте посчитаем от 1 до 8. Молодцы.
Цифра 7 назови своих соседей? Цифра 2 назови своих соседей? Цифра 4 назови своих соседей? (Молодцы.)
Теперь проверим эту команду, вам нужно было построиться от 8 до 1.
Молодцы, давайте повторим обратный счет от 8 до 1 .Умницы, справились с этим заданием, кладите на стол цифры и присаживайтесь на свои стульчики.
И у нас остались конверты, посмотрите сколько? Два конверта. Я предлагаю открыть конверт, который слева, какой это? (Синий). правильно.
Ребята, а у нас здесь примеры, а примеры то не простые, а с ответами. Верный ответ вам нужно обвести в кружок, а неверные ответы зачеркнуть крестиком.
Берите карандаши приступайте, пожалуйста. Кто затрудняется, поднимите руку я подойду и помогу. Молодцы справились с заданием.
Ну что ребята у нас остался один конверт, как его можно назвать, какой он, желтый, прямоугольный, а если по счету брать то какой он - последний, если было четыре конвертов, то какой он? Четвертый… (Верно)
Посмотрим что в нем? Ребята, Королева Математики приготовила для вас вот такие картинки за ваш труд, потому что все задания мы выполнили и жителей математической страны расколдовали. Молодцы.
Ребята, посмотрите, у меня есть фишки зеленого и желтого цвета. Кто считает, что справился с заданием легко и просто возьмите зеленые фишки. А кому было сложно, и понадобилась помощь взрослого, возьмите желтую фишку. И положите в кармашек.
-Ну а я хочу сказать вам ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за занятие. Вы сегодня все старались. Спасибо и вам гости, за внимание.