Морозова Ирина
Конспект открытого занятия по математическому развитию «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математическому развитию
«Колобок»
/Старшая группа/
Подготовила: воспитатель
группы № 7 МОУ лицей № 12 д/о
Морозова И. С.
г. Люберцы
2022 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей, посредствам использования сказок с математическим содержанием.
Задачи:
1. Образовательные
-узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;
-закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
-узнавать предмет по его силуэту;
-анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.
2. Развивающие
-учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
-активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый - медлительный;
-обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.
-совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитывающие
- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
4. Коррекционные
- развивать зрительное восприятие у детей с патологией зрения: пространственная ориентация, сенсорные эталоны, практический опыт.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Оборудование:
- колобок квадратной и круглой формы;
- набор цифр и букв:
- силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;
- картинки с изображением малины;
- корзинка;
- грамзапись с песней колобка;
- угощение.
Предварительная работа: расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели; разгадывание загадок; прослушивание русских народных произведений.
План:
1. Водная часть.
2. Сюрпризный момент.
3. Основная часть.
4. Зрительная гимнастика.
5. Загадка.
6. Физкультминутка.
7. Рефлексия.
Ход ООД:
I. Вводная часть.
Дети встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. Авы хотели бы с ним встретиться?
Загадка:
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ: (Колобок).
II. Основная часть.
Воспитатель: А вот и он…
(Выставляю на стол колобок квадратной формы).
Здравствуйте дети я – колобок.
Что-то не так? Почему вы смеётесь?
(Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится).
Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы.
Всё ясно, он решил над нами пошутить!
Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.
Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а Вам нужно исправить его ошибки.
ГОТОВЫ?
Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод.
Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?
(Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).
А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем? Название ягоды зашифровано цифрами:
3 1 5 2 4 1
1 2 3 4 5 6
А И М Н Л С
(Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание).
М А Л И Н А
Правильно, это малина! (Показываю детям картинку). А какая малина?
(Малина вкусная, сладкая, ароматная, красная, сочная).
Зрительная гимнастика.
На доске колобок и от него ведут дорожки разные по цвету и форме (прямая, пунктирная, волнистая) к сказочным героям (волку, зайцу, медведю).
Дети должны рассказать по какой дорожке к какому герою катиться колобок.
Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу.
(Показываю черный силуэт зверей) :
- волк,
- лиса,
- заяц,
- лошадка,
- медведь.
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?
(ответы детей). Правильно!
Воспитатель: вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым. А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».
Загадка.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй
Вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит? (Один).
Помогите колобку с ответом.
Правильно, ответ 1.
Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему…
Прочитайте слово справа на лево.
В Е Л
Конечно, льва он не встречал. А кого он встретил потом?
(Волка).
Волк тоже загадал загадку колобку.
Найти, что здесь неправильно.
Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.
Катится колобок дальше и видит…
Кто-то худенький, беленький, шустрый. Колобок, дети говорит, что это медведь.
Наших ребят, колобок не проведешь, ведь они знают, что медведь:
- не худенький, а (толстый).
- не низенький, а (высокий).
- не шустренький, а (медлительный).
Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка шел, шел, шел
Белый гриб нашёл.
Раз- грибок, два- гибок,
Три- грибок,
Положи в кузовок.
( Дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
А вот и задачка медведя:
«Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше «2», но меньше «4».
Правильно «3»!
Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справиться.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сколько грибов в корзинке к лисы?
Правильно, 10 грибов!
Молодцы, ребята! Помогли колобку!
III. Рефлексия.
В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!
Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.
Колобок прощается с вами!
Включается грамзапись с песней колобка.
(До свиданья колобок, дети подпевают).
Литература:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.
2. Тарабарина Т. И., Ёлкина Н. В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
3. Белоусова Л. Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004
4. Зайцев Н. А. – Письмо, чтение, счет. Санкт – Петербург: «Лань», 1998.
5. Цукерман Г. А. - Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.