Ирина Бурых
Конспект открытого занятия по математическому развитию в группе старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математическому развитию в группе старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска
МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска
Конспект открытого занятия по математическому развитию в группе
старшего возраста компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 8 «Букварик» МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска.
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в группе старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Волшебная математическая сказка».
Воспитатель: Бурых И. П.
г. Волгодонск 2021г.
Цель. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 9.
• Формировать умение правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
• Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование :
• демонстрационный материал : мультимедиа.
• раздаточный материал : камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.
1-2-3-4-5 (упражнение с движениями)
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Презентация
1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.
II. Основная часть
6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.
Воспитатель: Прежде чем выполнить задания, давайте потренируем внимание (кисти, локти, руки).
- Какое число больше 4 на 1? (5)
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!
7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте мы подуем с вами, сделаем бурю в море, и вызовем того, кто поможетИван-царевичу (трубочка, стаканчик).
Посмотрите, появилась русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.
- Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание:
• в левом верхнем углу прикрепите красный треугольник;
• в правом нижнем углу прикрепите зеленый квадрат;
• в центре прикрепите синий круг;
• в левом нижнем углу прикрепите жёлтый прямоугольник;
• в правом верхнем углу прикрепите коричневый овал.
8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где находится зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети отходят от столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Видите, перед нами стоит замок.
9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена плитами. Чтобы войти в замок нужно разобрать плиты. Садитесь на свои места.
Перед вами на столах лежат плиты. Вам надовыложить числовой ряд от 1 до 9слева направо. Все приготовились, начали работать.
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 9 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5 (4). Почему?
- Поставьте палец на 4 (Потому что 4 больше 3, но меньше 5)
- Назовите соседей числа 6.
- Какое число стоит после 7
Воспитатель: Молодцы!
- Давайте посмотрим (Дети стоят полукругом) дверь в замок, мы очистили. Теперь можно войти.
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Повернулись, покружились.
В д/с мы очутились.
Подойдите к столу.
- Мы в сказке побывали. Очень многое узнали.
- Назовите персонажей нашей сказки.
- В каждый квадрат под героем напишите цифру по порядку.
- Сколько всего героев нашей сказки?
- На каком по счёту месте находится русалка?
- Назовите 2 по счету героя.
- Назовите 4 по счету героя. Молодцы! За вашу помощь вам подарки.
Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?