Елена Астафьева
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи: Формировать умение лепить шляпку путем раскатывания шарика и его сплющивания.
Закреплять умение соединять шляпку и ножку гриба.
Развивать мелкую моторику, мышление.
Воспитывать желание беречь и познавать природу.
Оборудование: игрушка белочка с корзинкой, грибы мухоморы несколько штук, доски для лепки, салфетки, муляж боровика, пластилин белого и коричневого цвета, искусственные деревья.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: Познавательное занятие «Грибы» рассматривание тематического альбома, муляжи «Грибы».
Ход НОД:
Ребята, вы любите ходить в лес? Давайте отправимся туда все вместе.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
И по узенькой дорожке
Пошагали наши ножки
Ручки выше поднимите
Солнцу дружно помашите.
А теперь все покружитесь
На полянке окажитесь.
Ребята, посмотрите а кто это под деревом сидит? Да это же белочка (Воспитатель выносит игрушку белочку) А что у нее в корзинке? (Грибы)А зачем белочка собирает грибы (Белка делает запасы на зимы).Ребята вы знаете какие это грибы (Мухоморы).
До чего ж чудесный гриб
Будто кружевом обвит,
Белка ты его не рви
И в корзинку не клади,
У гриба красивый вид —
Но он очень ядовит!
Ребята, в лесу остались только несъедобные мухоморы. Белочке будет очень голодно зимой без запасов. Как нам белочке помочь? Давайте ей слепим грибочки сами. А вы знаете какой любимый гриб у белочки?
Белый гриб — боровичок!
В темной шляпе на бочок. (показ муляжа)
Ребята из каких частей состоит грибочек — из ножки и шляпки. Какая ножка у боровика? Какой пластилин мене нужно взять. Раскатываем в ладошках длинный и ровный столбик — это ножка боровика. Что слепим из коричневого пластилина? Коричневый пластилин раскатываем в шарик, затем приплющиваем его ладошками и соединяем с ножкой. Вот и получился первый грибок для белочки. Отправляемся с вами за другими грибочками.
Физминутка «Боровичок»
Мы шли. шли,шли (маршируют)
Боровик нашли (руки на поясе, делают пружинку)
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют)
Мы идём искать опять (наклоны в перёд)
Мы в лесок пойдём (маршируют)
Мы грибок найдём
В шапочке нарядной
Буд-то шоколадной (изображают шапочку)
Ты не прячь, грибок (грозят пальчиком)
Под листок свой бок (руки на поясе)
Вот и готовы наши грибочки для белочки. Давайте сложим их ей в корзинку, полюбуемся. (Анализ детских работ)
Белочка благодарит ребят и предлагает вам поиграть в свою любимую игру
«Весёлый гномик».
Жил да был веселый гномик
У него в лесу был домик
Ну-ка гномик не зевай,
А грибочки собирай!
(Дети разбегаются и прячутся за импровизированными кустами и деревьями, водящий — гномик ищет их.)
Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы сделали очень доброе дело и помогли белочке сделать запасы грибов на зиму. На полянке покружитесь — снова в группе окажитесь. Спасибо за помощь белочке.