Ольга Блинова
Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери во второй младшей группе «Подарок мамочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке
ко Дню матери
во второй младшей группе
«Подарок мамочке»
Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
- Изготовление подарка для мам.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;
-развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке ко Дню матери во второй младшей группе „Подарок мамочке“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
Пластилин, картон, доска для лепки, картинка с цветами,
игрушка –животное
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал :
Лист - открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике "День Матери".
2. Фотовыставка "Моя мамочка".
3. Чтение стихотворений о маме.
4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ответы детей: Мамочка!
Воспитатель: Правильно ребята, мамочка. А кто мне скажет, какое сегодня время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.
- Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
-Ответ детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
Воспитатель:- Ой, ребята! Наш щенок плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь?
- щенок говорит, скоро праздник День мамы, а у меня нет подарка для неё.
А ведь самый лучший подарок это сделан своими руками.
-Воспитатель- ребята! Поможем нашему щенку сделать подарок для мамы?
-Ответ детей –Да!
-Воспитатель- давайте сделаем открытку для мамы (Цветок).
3. Показ воспитателя.
Сначала я беру кусочек пластилина зелёного цвета в правую руку и делаю стебель цветка. Потом беру кусочек желтого пластилина раскатываю в шар немного сплющиваю и приклеиваю на картон -это будет серединка цветка, теперь возьму пластилин другого цвета разделим его на 5 частей и буду лепить колбаски, затем сгибать их и приклеивать на картон вокруг серединки.
Прежде чем начнём лепить давайте ребята по играем с вами.
4. Пальчиковая гимнастика
Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
5. Лепка детей.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки цветка.
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «стебель» цветка? А когда мы слепим стебелёк, что потом? (подробные ответы детей).
Воспитатель: теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят цветок по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые открытки! А теперь давайте я подарю свою открытку щенку для его мамы. (щенок благодарит и уходит)
А вы ребята вечером, когда придут ваши мамы, подарите свои открытки с цветочком и не забудьте обнять и сказать самые нежные и добрые слова и как вы их сильно любите.