Екатерина Катунина
Конспект НОД по лепке «Шарики для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД с дошкольниками
в I младшей группе
Тема: Лепка «Шарики для ёлочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"
Задачи:
- Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Шарики для ёлочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Методы и приемы
практические: отщипывание, раскатывание.
наглядные: образец воспитателя
словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, шаблон ёлки вырезанный из цветной бумаги,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
(образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные,сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы
Музыкально-художественная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Трудовая Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
В центре ёлочка украшенная шарами и мишурой.
Воспитатель: Наша елочка большая или маленькая?
Какого цвета ёлочка?
Есть ли веточки у ёлки?
Иголочки мягкие или колючие?
Для чего нужны ёлочные игрушки?
На какой праздник наряжаем ёлку? .
Чтение отрывка из стихотворения "Новогодняя ёлка"
"Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Ёлка у нас высока и стройна. "О. Высоцкая
Физкультминутка "Ёлка"
Горит огнями ёлочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Давайте ребята слепим для нашей елочки новогодние шары
(Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина,2 ладошками скатывают шарик). Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята что мы с вами скатали?
Воспитатель: А на что мы вешаем новогодние шарики?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые новогодние шарики получились у нас.
А давайте теперь нашими шариками украсим елочку.
Рефлексия.
Любуемся коллективно выполненной елочкой
Деятельность воспитанников
Ответы на вопросы
Слушают стихотворение
Выполняют действия.
Внимательно слушают воспитателя, и выполняют действия
Украшают елочки совместно с воспитателем.
Желаемые результаты
-Маленькая
-У елочки есть веточки
-Иголочки колючие
-Чтобы елочку украшать
-Елочку наряжаем на новый год
-Мы скатали новогодние шарики, для елочки
-Вешаем шары на елочку