Елена Караганова
«Путешествие в страну тип-топ». Конспект открытого занятия с детьми с ОНР по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной
деятельности с
детьми ОНР
«Путешествие в страну «Тип-топ»
Елена Караганова
Лексическая тема «Обувь».
Цель: закрепить знания детей об обуви.
Задачи:
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь»;
2. Совершенствование навыка звуко -слогового анализа слов;
Публикация «„Путешествие в страну тип-топ“, Конспект открытого занятия с детьми с ОНР по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Совершенствование навыка грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, составление сложноподчиненных предложений со словом который и предлогами над, на, в, согласование числительных существительных во множественном числе, совершенствование навыка чтения слов);
4. Развивать диалогическую речь; продолжать работать над развитием связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.
5. Формирование навыков вежливости, сотрудничества, опрятности и аккуратности, установка на добрые и дружеские отношения, воспитание инициативности, ответственности.
Оборудование: детская обувь, предметные картинки с обувью, раскраски, цветные карандаши
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед. Глаза открываем и представляем, думаем только о том, что сейчас хороший, красивый каждый из вас. Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем.
- Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
2. Основная часть. Беседа о волшебной стране.
Логопед. Сегодня я пришла в детский сад и услышала странный разговор. Это говорили ботинки в детских шкафчиках. Из их разговора я поняла, что случилась беда в волшебной стране. Что-то произошло. Давайте поможем жителям волшебной страны. Вы согласны?
Мы с вами отправимся в удивительную волшебную страну, которая называется …
Ой, кажется я забыла, как называется. Помогите мне вспомнить. Где-то у меня была записка…А вот. Прочитайте. (показывает детям табличку ТИП-ТОП)
Дети читают. Тип-топ.
Логопед. Да, все правильно. Страна называется ТИП-ТОП. Только говорите тише, а то нас может услышать Вовочка. А он такой хулиган!
(Тут появляется Вовочка (воспитатель) в разных ботинках)
Вовочка. А что это вы тут делаете?
Логопед. Подожди, Вовочка, не торопись. Когда люди встречаются, что они говорят друг другу при встрече?
Вовочка. Приятного аппетита?
Логопед. Нет. Подумай!
Вовочка. А! Спокойной ночи!
Логопед. Нет. Ребята, давайте поможем Вовочке. Что же говорят люди при встрече?
Дети. Здравствуйте!
3. Звуковой анализ слов. Характеристика звуков
Логопед. Все правильно! Люди здороваются.
Вовочка. А! Теперь понятно. Здравствуйте!
Логопед. А мы как раз собирались путешествовать в волшебную страну.
Вовочка. А как называется волшебная страна?
Дети. Она называется Тип-топ.
Вовочка. А я вам помешаю. Вот так. (Вовочка прячет табличку с названием страны ТИП-ТОП.) Что будете делать?
Логопед. А мы с ребятами все запомнили. Давайте вспомним, какие звуки есть в слове. Какой первый звук, Алиса?
Дети. Первый звук Т.
Логопед. Хорошо. Артем, какой звук следующий? Замечательно. Следующий?
Дети. Следующий звук И. Следующий П.
Логопед. Получилось слово ТИП. Оно похоже на слово ТОП. Чем отличаются эти слова?
Дети. Они отличаются разными гласными звуками.
Вовочка. Ребята, а что такое звук?
Дети. Звук – это то, что мы слышим и произносим.
Логопед. Вовочка, а сейчас тебе ребята расскажут, какие бывают звуки.
Дети. Звуки бывают гласные и согласные.
Логопед. Гласные звуки- это какие звуки?
Дети. Это звуки, которые можно петь. А еще когда мы произносим эти звуки, то воздушная струя не встречает преграду.
Логопед. А что вы можете рассказать про согласные звуки?
Дети. Это звуки, которые нельзя петь. И воздушная струя встречает преграду на своем пути.
Логопед. Молодцы, ребята!
Вовочка. Ничего себе, какие вы умные! А возьмите меня с собой в страну Тип-Топ.
Логопед. Нет, не возьмем. Ребята, а как вы думаете, почему мы не сможем взять с собой в путешествие Вовочку?
Дети. Потому что Вовочка в разных ботинках, а так ходить некрасиво. Надо переобуться.
Логопед. Вовочка, а ты согласен переобуться в одинаковую обувь?
Вовочка. Согласен. Я очень хочу попасть в волшебную страну.
Логопед. Хорошо. Тогда переобувайся.
(Вовочка переобувается)
Логопед. Ребята, а как вы думаете, что это за страна такая – ТИП-ТОП?
Дети. Это волшебная страна.
Логопед. Вовочка, а как ты думаешь?
Вовочка. Я думаю, что это страна, где живет обувь.
Логопед. Все правильно. Это волшебная страна обуви. Там живет говорящая обувь. И чтобы попасть в эту страну, нам с вами надо купить побольше самой разной обуви. Но в каком же магазине покупают обувь?
Дети. Обувь покупают в обувном магазине.
Логопед. Правильно, ребята. Давайте отправимся с вами в обувной магазин. Готовы?
Дети. Да.
4. Физминутка Нарядили ножки в новые сапожки. Произносят слова, повторяют
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. движения.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте.
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
5. Игра «Магазин»
Логопед. Итак, мы с вами в обувном магазине. Кристина, чтобы ты хотела купить?
Дети. Я хочу купить розовые, кожаные ботинки, которые лежат в коробке.
Логопед. А ты, Степа, что купишь?
Дети. А я куплю синие резиновые сапоги, которые стоят под стулом.
Логопед. А ты, Макар, что купишь?
Дети. А я хочу купить мягкие, пушистые тапочки, которые лежат в коробке.
Логопед. Макар, какое маленькое слово ты использовал?
Дети. Я использовал маленькое слово «в».
6. Упражнение «Деление на слоги»
Логопед. Теперь все мы купили себе обувь и готовы отправиться в сказочное путешествие. Закрывайте глаза. Сейчас мы произнесем волшебные слова.
Вовочка. Фыры – фуфыры! Ха-ха-ха!
Логопед. Ребята, открывайте глаза. Вовочка произнес злобное заклинание. Мы не сможем путешествовать в страну обуви. Что же нам делать?
Вовочка. Ну, теперь вы никуда не попадете. (Вовочка роняет бумажку.)
Логопед. Смотрите, какая -то бумажка. Что же в ней написано? (разворачивает бумажку)
С Л О Г И. А что такое слоги?
Дети. Это маленькие части слова.
Логопед. Я поняла. Мы сможем отправиться в нашу страну обуви, если разделим на слоги наши слова-названия обуви. Маша, какая у тебя обувь? Раздели слово «сапоги» на слоги. Сколько слогов в слове сапоги?
Дети. У меня сапоги. Са-по-ги. В слове сапоги 3 слога.
Логопед. Вероника, сколько слогов в слове ботинки?
Дети. В слове ботинки 3 слога.
Логопед. Замечательно. Мы разделили все слова на слоги. А вот и наша волшебная страна ТИП-ТОП. Посмотрите, здесь есть красивая обувь и некрасивая. Чтобы ее сделать красивой, обувь надо раскрасить. Мы сейчас будем раскрашивать.
7. Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
Как у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький надевает валенки.
А мальчик Вовка-новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Новые кроссовки.
(Н. Нищева)
8. Практическая деятельность детей.
Дети раскрашивают раскраски с обувью цветными карандашами.
Логопед. А что такое пара ботинок?
Дети. Это два одинаковых ботинка.
Логопед. Молодцы, ребята, хорошо раскрасили. А теперь найдите пару для своей обуви. Теперь наша страна стала совсем красивой.
9. Игра «Посчитай пары»
Логопед. Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Домой мы с вами отправимся на корабле. Но корабль непростой. Повезет он нас только тогда, когда мы с вами посчитаем всю нашу обувь. Но прежде, чем посчитать обувь, мы спросим у Вовочки, хочет ли он с нами попасть домой?
Вовочка. Да. Я тоже хочу домой.
Логопед. Мы возьмем тебя, если ты больше не будешь хулиганить и станешь добрым. Обещаешь, Вовочка?
Вовочка. Обещаю.
Логопед. Ну что ж, теперь давайте считать пары обуви.
Дети. 1 пара обуви, 2 пары обуви, 3 пары, 4 пары, 5 пар…
Логопед. Молодцы! Вот мы и дома!
10. Итог. Оценки.
Логопед. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да!
Логопед. Давайте вспомним, что мы с вами делали?
Дети. Мы говорили о звуках, о том, что есть гласные звуки и согласные. Делили слова на слоги, раскрашивали обувь, считали обувь. Покупали обувь в магазине. Составляли предложение с маленькими словами. А еще научили Вовочку быть добрым.
Логопед. Спасибо, вам, ребята! Молодцы! До свидания!