Юлия
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Структурные части конспекта Конкретное содержание
1 Дата 28.11.2019
2 Время проведения 15: 50-16:15
3 Продолжительность 25 минут
4 Вид занятия Лепка
5 Тип занятия Закрепление
6 Тема занятия Чайный сервиз
7 Цели занятия 1. Закрепить представление о посуде.
2. Упражнять детей в выполнении работы с помощью лепки из пластилина
Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
8 Оборудование • Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, влажные губки, салфетки.
9 Место проведения Группа
10 Организационная форма Традиционная
11 Ход занятия
12 Организационный момент В группу входит воспитатель и держит письмо от бабушки Федоры.
-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?
-Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны? (Ответы детей)
13 Основная часть занятия Письмо :
- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.
- Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо? (Ответы детей)
- Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
От меня убежала вся посуда. Вы поможете мне её вернуть? (Ответы детей)
Для этого вам нужно выполнить задания: Они лежат в моем письме:
1. Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки; стакан – стаканы; тарелка – тарелки; Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
Воспитатель: -Молодцы!
У меня есть еще одно задание: «Из чего сделано?»
2. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ребята а вы помните почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела
- Сейчас посуда к ней вернулась. Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.
В доме у неё всегда порядок и чистота. Я вижу, в группе у нас тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.
- А кто о них заботиться?
Дети: Мы
-Молодцы!
-Ой, ребята, когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.
А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять посуду?
Дети: Можно слепить.
Физминутка - «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце
- Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.
Воспитатель предлагает рассмотреть чашку
- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.
- Как будем лепить?
Дети: -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.
Воспитатель: - Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
- Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли :
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Воспитатель: Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.
Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
Ребята, вы все молодцы постарались на славу. А сейчас я вам предлагаю оформить посылку для б. Федоры. Для этого я Вам предлагаю взять контейнер и сложить свой набор в него.
Молодцы, сейчас мы с вами все упакуем в посылку и отправим бабушке Федоре.
14 Итог занятия Молодцы, дети! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам.
15 Самоанализ