Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»

Юлия
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

№ Структурные части конспекта Конкретное содержание

1 Дата 28.11.2019

2 Время проведения 15: 50-16:15

3 Продолжительность 25 минут

4 Вид занятия Лепка

5 Тип занятия Закрепление

6 Тема занятия Чайный сервиз

7 Цели занятия 1. Закрепить представление о посуде.

2. Упражнять детей в выполнении работы с помощью лепки из пластилина

Темочки:

8 Оборудование • Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, влажные губки, салфетки.

9 Место проведения Группа

10 Организационная форма Традиционная

11 Ход занятия

12 Организационный момент В группу входит воспитатель и держит письмо от бабушки Федоры.

-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?

-Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны? (Ответы детей)

13 Основная часть занятия Письмо :

- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.

- Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо? (Ответы детей)

- Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

От меня убежала вся посуда. Вы поможете мне её вернуть? (Ответы детей)

Для этого вам нужно выполнить задания: Они лежат в моем письме:

1. Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки; стакан – стаканы; тарелка – тарелки; Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

Воспитатель: -Молодцы!

У меня есть еще одно задание: «Из чего сделано?»

2. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- Ребята а вы помните почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Не мыла её, не жалела

- Сейчас посуда к ней вернулась. Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.

В доме у неё всегда порядок и чистота. Я вижу, в группе у нас тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.

- А кто о них заботиться?

Дети: Мы

-Молодцы!

-Ой, ребята, когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.

А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять посуду?

Дети: Можно слепить.

Физминутка - «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце

- Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?

Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.

Воспитатель предлагает рассмотреть чашку

- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.

- Как будем лепить?

Дети: -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.

Воспитатель: - Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

- Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли :

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель: Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.

Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

Ребята, вы все молодцы постарались на славу. А сейчас я вам предлагаю оформить посылку для б. Федоры. Для этого я Вам предлагаю взять контейнер и сложить свой набор в него.

Молодцы, сейчас мы с вами все упакуем в посылку и отправим бабушке Федоре.

14 Итог занятия Молодцы, дети! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. На этом наше занятие окончено. Спасибо вам.

15 Самоанализ

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: -Формировать и расширять у детей семантическое поле слов-глаголов,развивать валентность слов - Систематизация.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Кухонный оркестр» Цель: создание условий для совместной деятельности детей и мам в процессе речевых игр. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Обогащать представления.

Конспект открытого занятия «Посуда» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы». Задачи: коррекционно.

Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы» ВТОРНИК Утро: Беседа по отрывку из рассказа В. Бианки «Осень» Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 06:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 2057589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД