Наталья Алыкова
Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
-Формировать и расширять у детей семантическое поле слов-глаголов,развивать валентность слов
- Систематизация знаний о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана.
-Учить различать кухонную,столовую,чайную посуду
-Уточнение словаря по теме «посуда» (посуда, чайная. кастрюли, сковорода, ковш, дуршлаг, супниц, тарелка ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница, готовить, варить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный) .
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лексической теме „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Коррекционно-развивающие задачи:
. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
. Развивать мелкую моторику.
. Развивать координацию речи с движением.
Предшествующая работа:
. Чтение произведения К. Чуковского «Федорено горе».
. Проведение дидактической игры «Разрезные картинки».
. Разучивание пальчиковой игры «Посуда».
. Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.
Материал:
. Посуда из стекла, железа, дерева, хрусталя, фарфора.
. Разрезные картинки посуды.
Ход занятия:
Логопед входит с детьми в групповую комнату
-Ребята,посмотрите сколько у нас здесь гостей!Давайте поздороваемся!
-Ой!Дети,а здесь ещё кто-то присутствует. Кто же это (ответы детей)
Логопед: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора: (сквозь слезы) От меня убежала…
Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.
Логопед: Ребята, что убежало от бабушки?
Дети: Ложки, чашки, кастрюли.
Логопед: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского
«Федорено горе».
Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки,
ложки, блюдца, кастрюли, одним словом ….Как она называется?Опять я забыла!
Дети: Посуда!
Логопед: Что посудой называют,
Все, конечно, это знают.
Кастрюля и чайник,
Тарелки и блюдца,
Стаканы и чашки,
Которые бьются.
Дуршлаг, сковородка,
Миска, бокал.
Все это посуда ее я назвала.
А Маша продолжит называть предметы посуды.
Дети: Кастрюля, сковорода.
Федора: И Матвей поможет!
Дети: Супница, стакан.
Логопед: А Даша подскажет!
Дети: Чайник, тарелка.
Федора: Милана все вспомнит.
Дети: Кружка, салатница.
Логопед: Захар закончит!
Дети: Вилка, нож, ложка.
Логопед: Ребята я вам буду показывать картинки с посудой,
а вы будете мне говорить, что вы видите на изображении.
Логопед показывает предметные картинки с изображением посуды посуды. Дети отвечают.
Логопед: Ребята вот к нам пришли гости, какую посуду
необходимо принести, чтобы гостей угостить чаем?
Дети: Чайную!
Логопед: А где она хранится?
Дети: В буфете.
Логопед: А какая посуда хранится в шкафу?
Дети: Кухонная!
Логопед: А какую посуду можно найти в серванте?
Дети: Столовую!
Логопед: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда
убежала?
Дети: Потому, что она не мыла посуду, посуда была грязная.
Федора: А какая она должна быть?
Дети: Чистая.
Логопед: А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?
Дети: Мыть с моющими средствами, чистить содой,
ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоющей
машине, вытирать насухо чистым полотенцем.
Логопед: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться
бережно, аккуратно.
Федора: Тяжело вздыхает.
Логопед: Почему ты вздыхаешь?
Федора: Мне посуду жалко! Она побьется. Вот как это было со мной,покажу!
Физминутка:
Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзинь - натыкаются
И стаканы – дзинь – разбиваются.
Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются?
Из чего они сделаны?
Дети: Они сделаны из стекла.
Логопед: Значит, они какие?
Дети: Они стеклянные.
Логопед: Ребята, а еще посуда бывает из фарфора.
Какая она?
Дети: Фарфоровая.
Логопед: А посуда из хрусталя. Какая она?
Дети: Хрустальная.
Логопед: Из глины – какая посуда?
Дети: Глиняная.
Логопед: Ребята. Когда от Федоры убежала посуда,
некоторая разбилась. Давайте с вами поможем
собрать, найти те части, которых не хватает.
Дидактическая игра «Собери посуду».
Разрезные картинки – дети из «осколков» собирают посуду и на плавном выдохе проговариваю название предметов.
Логопед: Ребята. Давайте мы с вами расскажем и покажем.
как посуда ушла от Федоры.
Физминутка: Упражнение для стоп.
А посуда вперед и вперед,
(идут на носочках)
По полям, по болотам идет.
И чайник шептал утюгу:
(идут на пятках) .
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
(перекатываются с пятки на носок,
стоя на месте) .
«Не лучше ль вернуться!»
И зарыдало корыто:
(носки вместе, сводят и разводят пятки) .
«Увы я разбито, разбито!»
Но блюдце сказало:
(поднимаются на носки и опускаются
на всю стопу.
«Гляди, кто это там позади?»
И видят за ними из темного бора.
Идет ковыляет Федора.
Логопед: Ребята, а можно прожить без посуды?
Дети: Нет, нельзя.
Логопед: А для чего нужна посуда?
Дети: Кушать, готовить, пить, есть.
Логопед: Молодцы, вы дали правильные ответы! А для чего она нужна?
Матвей: Из кружки пьют воду.
Логопед: Маша что делают с помощью тарелки?
Маша: В тарелку кладут еду.
Логопед: Матвей,для чего нужна ложка?
Матвей: Ложкой едят.
Логопед: Захар, для чего нужна кастрюля?
Захар:. В кастрюле варят.
Логопед:Милана,для чего нужен дуршлаг?
Милана: Дуршлаг нужен для того,чтобы слить воду,что-то процедить.
Федора: Какие вы молодцы! А вот я не знала ничего о своей посуде.
Логопед: Нам дорогу укажет звук песенки водички. Вот она поет свою
песенку С-С-С-С». Дети произнесите звук.
Логопед: Посуда спряталась, но мы ее найдем.
Идите за мной.
В группе разложена железная и деревянная посуда. Дети находят игрушечную посуду : (кастрюлю, сковородку, дуршлаг, скалку, ступу, деревянную ложку) .
Федора: А почему она не разбилась?
Дети: Она железная и деревянная.
Федора: Дети помогите мне расставить посуду на место :
Кухонная – на плиту, столовую – на стол, чайную и
кофейную в буфет.
Дети выполняют задание.
Логопед: Ну вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из
разнообразных материалов. Что за посудой надо
ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.
Федора : Да,ребята,теперь и я посуде рада! Вот как рада –покажу!
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Долго, долго целовала,
(поглаживают тыльную сторону ладони)
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
(потирают ладони друг от друга)
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
(сжимают и разжимают пальцы)
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
(хлопают в ладошки)
И любить и уважать!
Засмеялись кастрюли,
(фонарики)
Самовару подмигнули:
«Ну Федора так и быть,
(вытягивают ладошки вперед вниз, вверх)
Рады мы тебя простить!»
Логопед: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору
попить с нами чай. А раз мы пьем чай,то какая нам нужна
посуда?
Дети: Чайная.
Логопед: А что еще мы поставим на стол к чаю?
Дети: Вазочки с печеньем, розеточки с вареньем,
сахарницу, конфетницу.
Федора: Спасибо вам дети.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Логопед :Ребята,давайте вспомним,чему мы научили сегодня Федору (дети по графическим схемам дают ответы)
Итог занятия. Чаепитие