Виктория Василиженко
Конспект открытого занятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Посуда»
Тема: «Посуда»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять знания детей о окружающем мире, уточнять представления о посуде,
- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- закреплять умения согласовывать существительные и числительные в числе и падеже,
- учить составлять простые распространённые предложения,
-воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки закреплять навык образования сложных слов.
Участники: дети подготовительной группы.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: комплексное групповое занятие.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические игры, словесные игры);
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов).
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы)
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- личностно-ориентированные технологии (игры, этюды).
- коммуникативные (беседа, вопросы)
- игровые (дидактические, подвижные игры)
Демонстрационный и раздаточный материал:
Демонстрационные картинки с изображением с изображением посуды,
песочный стол, посуда из различных материалов.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
О чём говорится в загадке?
Сама не ем,
А людей кормлю (посуда).
Сегодня мы с вами поговорим о посуде.
1. Посмотрите за окно, какое сейчас время суток?
Дети: утро.
Какие вы знаете части суток ещё?
Дети; день, вечер, ночь.
Правильно, сколько всего?
4
На протяжение всего дня мы с вами пользуемся посудой :
утром- …. на завтраке
днём - … за обедом
вечером – за ужином.
Посуда.
Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластиковая посуда.
Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая.
Широко используется в хозяйстве посуда из металлов. Сковородки из чугуна отличаются прочностью и стойкостью к высоким температурам. Алюминиевые кастрюли и ковшики легкие, дешевые и прочные.
Из стекла на специальных стекольных заводах создают очень красивую посуду : кувшины, вазы, бокалы, стаканы.
Еще один материал для изготовления посуды - это пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов.
2. Назовите, какую вы знаете посуду?
Для чего делают посуду?
Где делают посуду?
Из чего делают посуду?
В нашей стране посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда.
3. Игра «Образуй слово». Образование качественных прилагательных.
Стакан из стекла - стеклянный.
Чашка из фарфора - фарфоровая.
Кастрюля из металла - металлическая.
Сковорода из чугуна - чугунная.
Пиалка из керамики - керамическая.
Кувшин из глины—глиняный.
Тарелка из пластмассы - пластмассовая.
Бокал из хрусталя - хрустальный.
Ложка из дерева - деревянная.
4. Посмотрите как много у меня картинок, я буду вам показывать картинки, а вы мне назовё те ласково:
Показываю картинки:
чашка - чашечка
тарелка- тарелочка
вилка - вилочка
миска-мисочка
ложка-ложечка
кастрюля-кастрюлька
блюдце-блюдичко
5. Физкультминутка.
Вы наверное устали и надо нам немножко отдохнуть взялись за руки, образовали большой круг.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
6. Дид. игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
• Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, грибов, овощей?
• Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки. ?
• Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины. ?
• Какой сок из. (моркови, груши, апельсина. ?
Ребята, а сейчас, я дам вам несколько заданий. Я буду потихоньку говорить кому-то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали.
7. Игра «Где ложка?». Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи.
Дети по одному выходят к столу. Воспитатель шепотом говорит, какое действие нужно выполнить. Ребенок выполняет, а остальные рассказывают, что он сделал.
Ложку положили в стакан.
Ложку положили на тарелку.
Сережа взял ложку из стакана.
Ложка лежит под стаканом.
Ложка лежит за кастрюлей.
Наташа взяла ложку из-за кастрюли.
Кира положила ложку между стаканом и тарелкой.
Ребята, я совсем забыла для чего предназначены различные предметы посуды. Помогите мне вспомнить.
8. Игра «Подбери предмет». Образование существительных в форме творительного, родительного, винительного и предложного падежей.
Режут чем? (Ножом).
Суп в тарелку наливают чем? (Поварешкой).
Картофельное пюре едят чем? (Вилкой).
Суп едят чем? (ЛОЖКОЙ).
Сок пьют из чего? (Из стакана).
Чай пьют из чего? (Из чашки).
Кашу едят из чего? (ИЗ тарелки).
Жарят в чем? (В сковороде).
Суп варят в чем? (В кастрюле).
Чай заваривают в чем? (В чайнике).
Трут морковь на чем? (На терке).
Сахар кладут куда? (в сахарницу).
Кофе наливают из чего? (Из кофейника).
9. А сейчас мы с вами поиграем в игру на песочном столе, игра наша необычная: я буду вам загадывать загадку, а вы мне нарисуете ответ на песке:
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор. (Ведро)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду. (Самовар)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(Кастрюлей)
Молодцы, посмотрите, сколько посуды у нас на песке.
10. Развитие связной речи «Писатель»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану:
• Что это?
• Из каких частей состоит?
• Цвет.
• Форма.
• Размер.
• Материал.
• В какое время суток используют?
Итог:
Мы сегодня с вами поговорили о посуде, из чего бывает сделана, для чего нужна, продолжим наш разговор о посуде на занятиях по лепке, рисованию и аппликации.
Молодцы, вы сегодня все очень хорошо работали.