марина захарова
Консультация для педагогов «Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре
«Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»
Подготовила воспитатель: Захарова М. Н. 2017
Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО
Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по изодеятельности положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, фантазии, воображения, познавательных умений и способностей.
Публикация «Консультация для педагогов „Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В качестве игрового момента используется воображаемая ситуация в развернутом виде : с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Например, для обогащения представлений о декоративно-прикладном искусстве - игры “Выставка”, “Магазин сувениров”, “Путешествие в прошлое”. Иногда целесообразно использовать в обучении такой компонент игры, как роль. Бабушка Загадушка загадывает загадки, Человек Рассеянный, как всегда все путает, а дети его исправляют. Роль может исполнять и игрушка. Например, Петрушка просит детей научить его вежливым словам, правилам поведения.
Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий. Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания (вдруг воспитатель “превратился” в лисичку со скалочкой, и от ее лица рассказывает о своих “приключениях”, вдруг раздался стук в дверь, и вошел Винни-Пуха).
На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации.
К игровым приемам относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах, создание игровой ситуации (“Покажем мишке наши игрушки”; “Научим Петрушку рисовать”; “Поможем Зайчику разложить картинки”).
Игровая форма захватывает детей, повышает эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию. И это понятно: ведь вся группа объединена общей целью, единым положительным отношением к деятельности, результаты которой компонуются в общую композицию.
Я предлагаю вашему вниманию проблемные ситуации :
Игровые ситуации :
1. Медведь разрушил теремок зверей. Они остались без домика. Как мы можем помочь животным?
2. Как же мы можем изобразить эти явления осени в своих рисунках, если таких цветов в наборе нет? Что нам нужно сделать?
3. В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.
4. Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес)
5. В наш город приедет цирк, но взрослые и дети не знают об этом, как мы можем им сообщить об этом?
6. Письмо из Простоквашино «Здравствуйте ребята у нас заболел Дядя Федор, он не пьет и не ест. Помогите нам!»
7. Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?
8. Тема: «Дружба красок» : Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах
9. «Свойства копировальной бумаги» Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?
10. «Открытки для Дины» Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 15)решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися четырнадцатью?