Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»

марина захарова
Консультация для педагогов «Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на семинаре

«Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»

Подготовила воспитатель: Захарова М. Н. 2017

Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО

Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по изодеятельности положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, фантазии, воображения, познавательных умений и способностей.

Публикация «Консультация для педагогов „Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО“» размещена в разделах

В качестве игрового момента используется воображаемая ситуация в развернутом виде : с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Например, для обогащения представлений о декоративно-прикладном искусстве - игры “Выставка”, “Магазин сувениров”, “Путешествие в прошлое”. Иногда целесообразно использовать в обучении такой компонент игры, как роль. Бабушка Загадушка загадывает загадки, Человек Рассеянный, как всегда все путает, а дети его исправляют. Роль может исполнять и игрушка. Например, Петрушка просит детей научить его вежливым словам, правилам поведения.

Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий. Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания (вдруг воспитатель “превратился” в лисичку со скалочкой, и от ее лица рассказывает о своих “приключениях”, вдруг раздался стук в дверь, и вошел Винни-Пуха).

На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации.

К игровым приемам относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах, создание игровой ситуации (“Покажем мишке наши игрушки”; “Научим Петрушку рисовать”; “Поможем Зайчику разложить картинки”).

Игровая форма захватывает детей, повышает эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанию. И это понятно: ведь вся группа объединена общей целью, единым положительным отношением к деятельности, результаты которой компонуются в общую композицию.

Я предлагаю вашему вниманию проблемные ситуации :

Игровые ситуации :

1. Медведь разрушил теремок зверей. Они остались без домика. Как мы можем помочь животным?

2. Как же мы можем изобразить эти явления осени в своих рисунках, если таких цветов в наборе нет? Что нам нужно сделать?

3. В уголке «Школа» находится сюжетная картина, изображающая голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь.

4. Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес)

5. В наш город приедет цирк, но взрослые и дети не знают об этом, как мы можем им сообщить об этом?

6. Письмо из Простоквашино «Здравствуйте ребята у нас заболел Дядя Федор, он не пьет и не ест. Помогите нам!»

7. Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?

8. Тема: «Дружба красок» : Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах

9. «Свойства копировальной бумаги» Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

10. «Открытки для Дины» Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 15)решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися четырнадцатью?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов» Консультация для педагогов Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия,.

Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

«Использование регионального компонента при планировании НОД». Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Консультация для педагогов «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для воспитателей: «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека.

Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности» Гордина А. М. Единственный.

Консультация для педагогов. Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность могут помочь.

НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…» Тема: «Ветер, ветер ты могуч…» Программное содержание: познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Проблемные ситуации при проведении НОД по ИЗО»» (включая файлы) размещена пользователем марина захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД