Олеся Сычева
Конспект открытого занятия по краеведению «Путешествие по музеям в городе Калуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила конспект :Сычева Олеся Владимировна.
Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по музеям
в городе Калуга»
Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и интерес к музеям своей малой Родине.
Задачи
Образовательные:
-формировать понятия музей
Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению „Путешествие по музеям в городе Калуга“» размещена в разделах
- Калужская область, Калуга
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-формировать представления о важности музейных экспонатах, их ценности для наследия города.
Развивающие:
-способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
-расширять лексический запас по теме : Музеи,
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
-поддерживать интерес к познанию многообразию окружающего мира;
-воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному краю.
Предварительная работа:
-чтение, рассматривание иллюстраций о музеях города Калуги.
-беседа о музеях города Калуги.
-игровая деятельность
(дидактическая игра «Узнай по описанию и найди», словесная игра «Подбери слова-что ты знаешь о музеях?», творческая игра «Какие музеи будут в будущем».)
Оборудование:
-проектор, мяч, запись песни, презинтация.
Виды детской деятельности:
-игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ожидаемый результат:
-проявления любознательности и интереса к музеям Калуги и Калужского края.
-активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе общения.
-использования в речи новые слова и выражения.
-проявления эмоциональной отзывчивости, бережное и заботливое отношение к истории родного края.
Организационные моменты:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А для этого предлагаю вам игру, которой мы и поприветствуем наших гостей.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка -Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках (воспитатель держит глиняные игрушки)
Ответ детей.
Воспитатель:
Правильно. Это глиняные игрушки. А кто знает от куда они у меня?
Воспитатель: Молодцы. Эти игрушки я попросила в музеи «Дом мастеров» который находиться в городе Калуга, специально чтобы показать вам. А еще ребята мне работники музея позволили взять и вам показать вот такие интересные домотканые дорожки. Ребята скажите
вы посещали музеи?Что вы там видели? Как называются эти музеи? Что понравилось и запомнилось больше всего (ответы детей).
Воспитатель: Ребята это хорошо, что вы знаете что такое музей. Но я хочу вас познакомить с музеями города Калуга.
Город Калуга является главным городом Калужского края, в нем существует множество музеев, я вас познакомлю с несколькими из них. Вы хотите узнать немного истории нашего края (ответ детей)
Воспитатель: Я вас познакомлю и расскажу, что же это за музеи. И так музей «Дом мастеров» в этом музеи 6 залов в которых мы можем с вами увидеть старинные принадлежности быта, прялки, ручные ткацкие станки, веретено (так в старину ткали пряжу для изготовления из нее нитки а из ниток ткали на ткацких станках сукно. А из сукна шили одежду. Во втором зале кухонная утварь (деревянные кубки, ложки кадки, ушаты,бадьи, глиняные кувшины, крынки, горшки. Третий зал отведен для соломенных и берестяных изделий (лапти, корзины, лукошки, короба, даже соломенные игрушки. Следующий зал содержит в себе национальные праздничные наряды, вышитые полотенца, скатерти, головные уборы. Есть и зал с музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, сверестель,трещетки. Есть зал еще с садовым инвентарем (Рогатина, пеалка-копалка.) Но и сам дом с наруже очень красивый, венец резной, ставни и крыльцо украшены резьбой. Воспитатель : ребята вам понравилось наше путешествие в музей старинных вещей? Ответ детей
А сейчас я вас хочу познакомить еще с одним Калужским музеем он называется «Кот музей» давайте посмотрим почему же он так называется. Ребята а вот и ответ по чему он так называется, да по тому, что этот музей посвящён котам. В этом музеи множество статуэток кошек разного размера,сделанных из фарфора, стекла, бронзы, деревянные ;картины где изображены кошки разных парод, есть даже кошки игрушки, также из разного материала и резиновые и тряпичные и из пластмассы и мягкие игрушки кошки и котята и даже часы в виде кошки. В этом музее все экспонаты показывают нам почему музей так называется.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем паузу в нашем путешествии по музеям и немного разомнемся.
Физминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- ноги шире.
Пять- руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Хочу вас познакомить еще с одним очень веселым музеем а называется он «Безумная лаборатория» это детский музей в нем дети могут даже пошалить например размотать рулон туалетной бумаги и посмотреть какой же он длены. Еще там можно проводить эксперименты с песком, его можно мочить и лепить из него разные фигуры. А ещё можно что то сделать из картона и цветной бумаги. Запустить кораблик в лабиринте и ещё многое другое интересное и познавательное. Всем вам рекомендую посетить музеи Калуги с родителями и рассказать им о ваших познаниях на эту тему.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
А может и мы проведем ни большой эксперимент как в музеи? А заключаться он будет в том, что мы тоже будем использовать рулоны туалетной бумаги. Правила эксперимента: группа делится на три команды, берут по рулону и по сигналу воспитателя начинают его разматывать, А эксперимент у нас будет заключаться в следующем: надо так размотать рулон что бы он не порвался, но и медлить нельзя, движения должны быть быстрые но аккуратные. Какая команда быстрее и аккуратнее справиться с заданием будет победителем.
Ну,что начнем наш эксперимент?
Воспитатель включает музыку и дети под нее начинают эксперимент. Воспитатель: Какие все молодцы. Вы все справились с заданием и победила дружба