Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по краеведению «Путешествие по музеям в городе Калуга»

Олеся Сычева
Конспект открытого занятия по краеведению «Путешествие по музеям в городе Калуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила конспект :Сычева Олеся Владимировна.

Конспект открытого занятия, по краеведению в подготовительной группе «Путешествие по музеям

в городе Калуга»

Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств и интерес к музеям своей малой Родине.

Задачи

Образовательные:

-формировать понятия музей

Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению „Путешествие по музеям в городе Калуга“» размещена в разделах

-формировать представления о важности музейных экспонатах, их ценности для наследия города.

Развивающие:

-способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

-расширять лексический запас по теме : Музеи,

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

-поддерживать интерес к познанию многообразию окружающего мира;

-воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному краю.

Предварительная работа:

-чтение, рассматривание иллюстраций о музеях города Калуги.

-беседа о музеях города Калуги.

-игровая деятельность

(дидактическая игра «Узнай по описанию и найди», словесная игра «Подбери слова-что ты знаешь о музеях, творческая игра «Какие музеи будут в будущем».)

Оборудование:

-проектор, мяч, запись песни, презинтация.

Виды детской деятельности:

-игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Ожидаемый результат:

-проявления любознательности и интереса к музеям Калуги и Калужского края.

-активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе общения.

-использования в речи новые слова и выражения.

-проявления эмоциональной отзывчивости, бережное и заботливое отношение к истории родного края.

Организационные моменты:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А для этого предлагаю вам игру, которой мы и поприветствуем наших гостей.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка -Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (воспитатель держит глиняные игрушки)

Ответ детей.

Воспитатель:

Правильно. Это глиняные игрушки. А кто знает от куда они у меня?

Воспитатель: Молодцы. Эти игрушки я попросила в музеи «Дом мастеров» который находиться в городе Калуга, специально чтобы показать вам. А еще ребята мне работники музея позволили взять и вам показать вот такие интересные домотканые дорожки. Ребята скажите

вы посещали музеи?Что вы там видели? Как называются эти музеи? Что понравилось и запомнилось больше всего (ответы детей).

Воспитатель: Ребята это хорошо, что вы знаете что такое музей. Но я хочу вас познакомить с музеями города Калуга.

Город Калуга является главным городом Калужского края, в нем существует множество музеев, я вас познакомлю с несколькими из них. Вы хотите узнать немного истории нашего края (ответ детей)

Воспитатель: Я вас познакомлю и расскажу, что же это за музеи. И так музей «Дом мастеров» в этом музеи 6 залов в которых мы можем с вами увидеть старинные принадлежности быта, прялки, ручные ткацкие станки, веретено (так в старину ткали пряжу для изготовления из нее нитки а из ниток ткали на ткацких станках сукно. А из сукна шили одежду. Во втором зале кухонная утварь (деревянные кубки, ложки кадки, ушаты,бадьи, глиняные кувшины, крынки, горшки. Третий зал отведен для соломенных и берестяных изделий (лапти, корзины, лукошки, короба, даже соломенные игрушки. Следующий зал содержит в себе национальные праздничные наряды, вышитые полотенца, скатерти, головные уборы. Есть и зал с музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, сверестель,трещетки. Есть зал еще с садовым инвентарем (Рогатина, пеалка-копалка.) Но и сам дом с наруже очень красивый, венец резной, ставни и крыльцо украшены резьбой. Воспитатель : ребята вам понравилось наше путешествие в музей старинных вещей? Ответ детей

А сейчас я вас хочу познакомить еще с одним Калужским музеем он называется «Кот музей» давайте посмотрим почему же он так называется. Ребята а вот и ответ по чему он так называется, да по тому, что этот музей посвящён котам. В этом музеи множество статуэток кошек разного размера,сделанных из фарфора, стекла, бронзы, деревянные ;картины где изображены кошки разных парод, есть даже кошки игрушки, также из разного материала и резиновые и тряпичные и из пластмассы и мягкие игрушки кошки и котята и даже часы в виде кошки. В этом музее все экспонаты показывают нам почему музей так называется.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте сделаем паузу в нашем путешествии по музеям и немного разомнемся.

Физминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире.

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Хочу вас познакомить еще с одним очень веселым музеем а называется он «Безумная лаборатория» это детский музей в нем дети могут даже пошалить например размотать рулон туалетной бумаги и посмотреть какой же он длены. Еще там можно проводить эксперименты с песком, его можно мочить и лепить из него разные фигуры. А ещё можно что то сделать из картона и цветной бумаги. Запустить кораблик в лабиринте и ещё многое другое интересное и познавательное. Всем вам рекомендую посетить музеи Калуги с родителями и рассказать им о ваших познаниях на эту тему.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

А может и мы проведем ни большой эксперимент как в музеи? А заключаться он будет в том, что мы тоже будем использовать рулоны туалетной бумаги. Правила эксперимента: группа делится на три команды, берут по рулону и по сигналу воспитателя начинают его разматывать, А эксперимент у нас будет заключаться в следующем: надо так размотать рулон что бы он не порвался, но и медлить нельзя, движения должны быть быстрые но аккуратные. Какая команда быстрее и аккуратнее справиться с заданием будет победителем.

Ну,что начнем наш эксперимент?

Воспитатель включает музыку и дети под нее начинают эксперимент. Воспитатель: Какие все молодцы. Вы все справились с заданием и победила дружба

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по краеведению «Путешествие по музеям в городе Калуга»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по краеведению «Путешествие по музеям в городе Калуга»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД