Чебунина Светлана
Конспект открытого занятия по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Тема занятия : Игра-путешествие «Путешествие на остров Сокровищ»
Подготовил: воспитатель
Чебунина Светлана Михайловна
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Путешествие на остров Сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.
Вид занятия : закрепление полученных знаний, умений создавать объект из бросового материала через игровую деятельность.
Формы образовательной деятельности: групповая, подгрупповая.
Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без использования ножниц;
- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: дети владеют навыками конструирования из бросового материала; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, ; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; понимают условные обозначения; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Подготовительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением видов транспорта; Беседа на тему: «Виды транспорт»,«Водный транспорт»; Подв. Игра : «Я-капитан» 4Чтение художественной литуратуры: Л. Кассиль «Защитники наших морей»;И. Гурина «23 февраля», А. Некрасов «Приключение капитана Врунгеля» отрывок, русская народная сказка «Летучий корабль», И. Гурина «Мой брат- пират, и я-пират»
Оборудование: Магнитная доска; макет пальмы; сундук; карта острова; картинка парусника; аудиозапись музыкального оформления; раздаточный материал – баночка из под йогурта– 1 шт., парус – 6 шт., шпажки – 2 шт.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости.
Нужно поздороваться.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
2мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
В: Что такое остров?
В: Что нарисовано на острове?
В: Что еще изображено на карте?
В: Посмотрите внимательно, вам эта карта ни чего не напоминает?
В: Почему вы так решили?
В: Молодцы!
В: Я с вами соглашусь, эта карта напоминает и нашу группу и остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова?
Дети внимательно рассматривают карту.
Дети: На карте нарисован остров.
Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой
Дети: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то красным цветом крест –это Клад,сокровище.
Дети: Пальмы, мед. пункт, столовая и дом.
Дети: Нашу группу!
Дети: Пальм 6 шт. ,как и столов и у нас есть столовая и мед. Пункт в группе.
Дети :Да!
7мин
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемных ситуаций,
актуализация имеющихся знаний и представлений,
выполнение действий по задачам НОД
В: На чем можно добраться до острова?
В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. ….
В: Молодцы! А вы знаете, какие бывают корабли?
В: К какому виду транспорта относятся корабли? (водному) У каждого корабля есть свое предназначение. Гражданские суда для чего нужны? Грузовые суда для чего нужны? Военные суда для чего нужны?
В: Молодцы! Но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.
В: Очень хорошо. Но где, же нам взять корабль?
В: Молодцы! Но, сначала нам надо подготовить наши пальчики перед работой
Мы плывём под парусами
А акулы вслед за нами
Смотрят круглыми глазами
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т. д.
Дети: На корабле.
Дети: Гражданские, грузовые, военные.
Дети: ответы детей.
Дети : Корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь. Но у парусника есть еще мачта и рея.
Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т. д.
(Дети выполняют пальч. игра «Мы плывём под парусами»)
поднимают руки вверх, двигают кистями рук
движение рук змейкой
соединяют запястья, ладони и пальцы –
врозь – вместе
20
мин
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб на остров приплыть скорей
В: Пальчики вы приготовили, и я приглашаю всех в конструкторское бюро. Но наше бюро необычное, потому что здесь можно построить корабли из необычных строительных материалов.
В: Рассмотрите внимательно и назовите материалы, которые мы будем использовать при конструировании вашего корабля.
В: Я предлагаю каждому из вас стать настоящим конструктором и построить свой собственный корабль и чтобы он был прочным и не развалился при плавании на нем, детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились.
В: Молодцы! Теперь можно отправляться в плавание на Остров Сокровищ. Предлагаю построить нос корабля и в путь…
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на
Раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром
дуют, сделав губы трубочкой
Дети: Бутылочка, шпажки, бумага.
Дети делают корабль.
Рассматривают корабли.
(Дети выполняют физминутку «Ветер по морю гуляет»)
поднимают руки вверх, раскачивают, ноги сгибаем
дуют, сделав губы трубочкой
руки перед собой и легкий бег
делают круговые движения руками над головой
Наш кораблик закачался.
Вверх с волной сперва умчался,
А потом упал он вниз
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Воспитатель смотрит в бинокль :- «Вижу землю! Сбросить якорь»
В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту.
В: Ребята, где – то должна быть пальма, а под пальмой – клад.
В: Итак, клад найден. Ой, ребята, здесь записка.
Дорогие ребята, вы большие молодцы, вы много знаете,
вы смогли применить свои знания и построить парусник.
Я думаю, вы заслужили награду.
Капитан Флинт.
В: Ребята,а здесь и правда настоящий мешок. Наверное, золото, бриллианты! Нет! Здесь конфеты. Но вы их будете есть в саду с чаем. Для этого нам надо быстрее вернуться в детский сад. Плыть на корабле это долго, а я знаю один проверенный способ, как вернуть с сад гораздо быстрее.
1.2.3.4.5 - в сад вернулись мы опять!
руки в стороны прямые, ноги врозь, качаются будто сейчас упадут
Руки поднимают вверх
присели на корточки
приседания
Дети убирают корабли на место
Рассматривание карты (на мольберте.)
Дети находят клад – сундук с конфетами.
Дети, закрыв глаза, хлопают в ладоши.
4
5
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия
В: Как ваше настроение? Где вы побывали? Как на остров попали? Вам понравилось путешествие? Задания были сложными?
Мне сегодня очень понравилось, как вы справились с заданиями, много знаете и умеете. Молодцы!
Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты».
Ответы детей.
Дети получают награды.
3мин
2мин