Елена Коробкина
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Зверята и яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе
Д/С №49 г Калининград
Воспитатель: Коробкина Елена Викторовна
Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи
-учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);
-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе „Зверята и яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
-Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ животных; «детализировать» образ дополнительными деталями (глаза, уши, голова, лапки, преобразовывая и дополняя ее.
Материалы и оборудование (на каждого ребенка) : готовый круг из картона, ушки из цветной бумаги, готовое лицо животного, полоски нарезанные (усы, клей, кисточки для клея, тарелочки, салфетки, полоски длинные, короткие.
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес» :
-Дети давайте пойдём в волшебный лес.
Дети выходят на коврик, встают в круг. Воспитатель:
Загадка про животных:
Ответы детей
Воспитатель:
-Молодцы, правильно!
А теперь пройдем к нашим местам и сделаем наших сказочных животных.
Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит:
Вот такого героя мы сегодня будем делать.
(клеёнка, салфетка красного цвета для аппликации, картон-основа для поделки, клей, салфетка для рук, готовые детали для зверят)
Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит: я беру лист бумаги (какой он формы, какого цвета, какая бумага). Теперь я его складываю пополам, так что бы стороны соединились. И хорошенько проглаживаю линию сгиба. Дальше беру круг с лицом зверят, мажу клеем и приклеиваю точно в центр нашей фигурки. Дальше беру ушки и приклеиваю их. Беру усики и приклеиваю и их. Ну что, получились у нас зверята? (Ответы детей).
Физкульт минутка.
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!
-Поставьте свои игрушки на стол перед собой
-Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам ручки подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!
Воспитатель даёт возможность детям выбрать героя, для которого он будет лепить яблоко, не обязательно героя, любую зверюшку, которую любят дети.
Воспитатель:
На какую форму похоже яблоко?
Ответы детей
Воспитатель:
-Правильно на круг. А какого цвета бывают яблоки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы мы будем клеить яблочко из салфетки. Для этого рвём салфетку на маленькие кусочки и скатываем из них шарики
- Теперь складываем их на картон в виде яблока.
Дети сами рвут маленькими кусочками салфетку и из кусочков скатывают шарики. Когда шариков достаточно, то дети сначала шарики выкладывают их по форме в виде яблока, а затем приклеивают на картон.
Готовые работы все вместе рассматривают
Воспитатель:
-Дети посмотрите, сколько хороших спелых яблок мы вместе приготовили для наших друзей.
Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.
Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.
После работы дети помогают воспитателю убирать столы.
Посмотрите, прекрасные у нас поделки получились. Вы хорошо поработали ровные, красивые. А теперь давайте поиграем с нашими сказочными зверятатми.
Спасибо вам за работу.