Татьяна Кузьминова
Конспект образовательной деятельности «Неизвестная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Неизвестная планета
Задачи:
- развивать сенсорное восприятие детей: различать и называть простые и сложные цвета;
- учить детей смешивать краски по цвету, получая новый цвет:
желтый + синий = зеленый
синий + красный = коричневый
желтый + красный = оранжевый;
- закреплять умение детей использовать различные технические навыки и приемы;
- коррегировать поведение детей: формировать умение сдерживать себя, подчиняться общим требованиям, умение общения в процессе совместной коллективной творческой деятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Неизвестная планета“» размещена в разделах
- продолжать формировать интерес к коллективной форме деятельности;
- воспитывать между детьми доброжелательное отношение друг к другу и чувства взаимопомощи и поддержки.
Словарная работа: планета, разноцветная, радужная.
Оборудование: большой строитель, письмо, краска синего, желтого, красного цвета, трафареты со словами «да!», «нет!», стекло, палитра, кисти, губки, свеча.
Индивидуальная работа: коррекция поведения Игоря П., Амины А. на занятии, закрепление знания основных цветов с Леной Ч., Настей М.
Ход занятия
I. В группу въезжает машина, в которой находится письмо, адресованное детям с неизвестной планеты, с просьбой помочь, так как на планете исчезли краски. Дети должны дать ответ: согласны они помочь или нет. (Дети печатают буквами «Да» и отправляют письмо обратно).
- Решение проблемной ситуации; Как добраться, На чем?. Дети приходят к выводу - надо строить ракету.
II. Мальчики строят ракету, девочки выбирают атрибуты, которые могут пригодиться в пути.
- Дети выбирают капитана корабля, рассматривают карту и отправляются в путь.
III. Прибывают на цветные планеты :
- желтую;
- синюю;
- красную.
Берут краску с собой и отправляются дальше по карте на неизвестную планету.
IV. Рассматривают неизвестную планету : она белая. Перед детьми встает проблема: где взять краску - зеленую, коричневую и оранжевую? Педагог предлагает создать экспериментальную лабораторию, где смогут получить новые цвета при помощи красок, которые у них есть:
синяя + красная = коричневая
желтая + синяя = зеленая
желтая + красная = оранжевая.
Педагог предлагает детям получить самостоятельно необходимую краску и приступить к разукрашиванию планеты (речка, дерево, елка, солнце, облако, радуга).
Дети выбирают, чем будут красить (губка, свеча, кисти).
V. Итог: Понравилась теперь планета?
Какая она стала? (красивая, яркая, цветная и т. д.)
Какие цвета появились на планете? Как их получили? Предложить детям дать название планете (Радужная).
Ребята! Хотелось бы вам остаться жить на этой планете?