Ольга Вражкина
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные картины природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Волшебные картины природы»
Программное содержание:
1. Формировать у детей способность творчески отражать свои впечатления о красоте родной природы в рисунках, используя элементы пейзажа.
2. Самостоятельно выбирать различные изобразительные материалы и технические приемы для воплощения своего замысла.
3. Воздействовать на культуру ребенка через его душу и внутренний мир.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Волшебные картины природы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: затонированные листы бумаги, кисти (тонкие, толстые) краски акварельные и гуашевые пастель, простые карандаши, кусочки поролона, смятой бумаги, рамочки для оформления работы.
Ход занятия:
Организационная часть:
(Весело входит художник)
- Шел я сегодня по улице и увидел, как природа ожила после зеленого сна, как расцвело все кругом, каким все стало веселым и нарядным. И так мне захотелось картину нарисовать.
Только вот беда – все мои краски поссорились. Прослышал я что в вашем детском саду живут дружные краски с дружными детьми.
Основная часть
Художник
- Где же эти краски у вас?
Дети и воспитатель:
-Да вот же они!
Художник:
- А какие это краски, добрые или злые?
- А как вы догадались? (по цвету)
- А какие, это краски по характеру?
- Ребята, у вас-то самих посмотрите краски тоже поссорились. А вот когда мы будем рисовать, какие краски мы возьмем?
- Но не сможем мы рисовать пока краски не помирятся. А чтобы они помирились нужно сварить волшебный эликсир и произнести волшебные заклинания. И тогда произойдет настоящее чудо.
Итог за работу:
а) возьмем краску синюю (звон чистых ручьев и рек, лазурь голубого неба);
б) добавим зелень (весенней травы, изумрудные тона листьев);
в) желтую краску (сияние солнечных лучей, желтизна золотых одуванчиков на лугу);
г) оранжевый (цвет зрелого солнечного персика, апельсина);
д) добавим пурпур весенних тюльпанов, цвет ранней утренней зари.
Обовьем наш сосуд незримой линией горизонта. И теплом своих рук и дыханием согреем волшебный эликсир.
Силы небесные
Силы земные
Пусть переносятся в сферы иные
Пусть все смешается в чреве сосуда,
Только я произнес волшебные слова – чудо уже свершилось, краски померились.
Краски в ряд. Посмотрите, какие дружные они стали. Да и вы сегодня с помощью заклинания стали волшебниками. Вы сегодня будете деревьями.
Физкультминутка
- Какими деревьями будут девочки?
- А мальчики?
-А как деревья раскачиваются на ветру в лесу? Покажите. Вот и получился настоящий смешанный лес из стройных березок и осинок и молодых крепких дубков.
Художник: Краски вы помирились с помощью эликсира, да и сами, стали частичкой природы. А сейчас вы как настоящие художники в своей мастерской нарисуете свои необычные картины о природе. Удачи вам!
Практическая часть (звучит спокойная мелодия)
Работа детей 20-25 минут. По окончании работы предложить детям оформить свои работы.
Исчезла тьма, унынье и печаль
И расцвела природа, словно в сказке,
Карандаши и краски, только дай
Мы превратим весь мир в загадочные мазки
Уже так устроен мир
Что другу нужен друг
А значит, мы сойдемся в темный круг
И нашей кисточкой волшебной
Мы разрисуем все вокруг.
Рефлексия
- Кто закончил работу, несет ее на стенд.
- Давайте полюбуемся нашими рисунками.
- Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?