Антонина Лебедева
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкая роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Городецкая роза»
Цель: Продолжить знакомство с разными видами декоративно - прикладного искусства.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Городецкая роза“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
Задачи: Расширять представления детей о городецкой росписи, ее колорите, особенностях. Формировать умения рисовать новый элемент росписи – городецкую розу.
Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность, творческие способности.
Воспитывать любовь и интерес к народным традициям и промыслам, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка.
Предварительная работа: Презентации по разным видам декоративно - прикладного творчества; рассматривание изделий народных мастеров; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, изготовление заготовок для занятия.
Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическое упражнение, зрительная гимнастика, физкультминутка.
Материалы: ИКТ; солнышко (из плотной бумаги, грустное с одной стороны и весёлое с другой) изделия городецких мастеров; образцы элементов росписи (филимоновская, дымковская, городецкая, гжельская, хохломская); схема поэтапного рисования розы; круги плотной бумаги, покрашенные желтой гуашью; гуашь: красная, черная, белая; кисти №2,3; палитра; салфетки; стаканчики для воды; пластиковые крышечки.
Организационный момент:
«Мой друг»
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- А вот солнышко, почему то не улыбается! Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
- Ребята, солнышко любит, чтобы его окружали цветы. А где мы с вами можем увидеть и встретить цветы -O-(ответы детей)
- А ещё мы можем увидеть цветы в росписях на изделиях декоративно - прикладного творчества. (Воспитатель подводит детей к стенду с образцами разных росписей)
- Кто мне скажет, какие росписи здесь представлены -O-(ответы детей: филимоновская, дымковская, гжельская, городецкая, хохломская)
- Молодцы ребята! Чтобы закрепить название этих росписей и узнавать их в изделиях декоративно - прикладного творчества, предлагаю сыграть в игру.
Игра «Четвертый лишний».
(с использованием ИКТ)
- Ребята, а в каких видах росписи мы можем встретить цветы? (ответы детей: гжельская, городецкая, хохломская)
- Предлагаю подарить солнышку цветы из городецкой росписи. Я думаю, мы тем самым порадуем его.
- Давайте рассмотрим, какие цветы присутствуют в Городецкой росписи.
(ромашка, розан, купавка, городецкая роза)
Вот такую красивую Городецкую розу мы и подарим нашему солнышку!
Но прежде, чем мы начнем рисовать, давай те немного поиграем с нашими пальчиками.
Кинезиологическое упражнение
(с использованием схем)
- А сейчас предлагаю пройти за столы, где уже лежат наши заготовки для рисования. (круг желтого цвета)
Ребята, давайте рассмотрим схему рисования розы. В ней присутствуют три этапа. Какие это этапы? (ответы детей: подмалёвка, тенёвка, оживка)
- Каким цветом мы будем выполнять подмалёвку (красным, тенёвку (четным, оживку (белым? Чтобы создать ровный круг, в начале рисования розы, мы с вами будем использовать пластиковые крышечки. Накрасим края крышечки красным цветом и сделаем оттиск в центре нашей заготовки. Отложите крышечки и дальше мы будем выполнять все кистями. (Дети дорисовывают лепестки и закрашивают)
- Пока подмалёвка сохнет, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
«Городецкий узор»
Справа купавки, (взгляд вправо)
Слева розан, (взгляд влево)
Вверху завиток, (взгляд вверх)
Внизу лепесток (взгляд вниз)
По кругу глазами мы обведём. (круговые движения глазами по часовой стрелке)
О Городецком узоре всё узнаём. (круговые движения глазами против часовой стрелке)
Теперь поморгаем,
Закроем глаза. (глаза закрыты ладонями)
И наступает кругом темнота.
По чёрному полю кони бегут.
По чёрному небу тучи плывут.
Птицы летают, цветы расцветают.
А у ребят глаза отдыхают.
Глазки откройте, всем улыбнитесь.
И за работу дружно беритесь.
- Теперь пришло время выполнить тенёвку. Возьмем кисть тоньше. Напомните, какую краску мы будем использовать для тенёвки? (черную)
- Правильно. (Дети выполняют задание)
- Пока подсыхает тенёвка, предлагаю немного размяться.
Физкультурная минутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Тенёвка подсохла, можно приступить к этапу - оживка.
- Какую краску мы для этого будем использовать? (белую)
Дети выполняют задание.
- Давайте отнесём наши розы к солнышку.
Дети выкладывают свои работы вокруг солнышка. Предлагает детям закрыть глазки и переворачивает солнышко на сторону, где оно улыбается.
- Откройте глазки!
- Ребята, мы смогли порадовать солнышко? Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Молодцы ребята!