Нина Архипова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация из ткани «Девочка-весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям увидеть и воссоздать поэтический образ девочки-весны, превратить в реальность с помощью аппликации.
Задачи:
Учить детей составлять аппликацию из ткани. Вырезать и наклеивать детали.
Закрепить названия частей одежды; умение сопоставлять их с формами геометрических фигур.
Напомнить о гендерных различиях людей с помощью местоимений «Он», «Она»
Активизировать мыслительную деятельность в ответах на вопрос «Какая?»
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе, Аппликация из ткани „Девочка-весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ткани и ниток
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
Развивать воображение и усидчивость в работе над образом.
Методы и приё мы: вступительная беседа, чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна», просмотр отрывка из мультфильма о девочке-весне, сюрпризный момент, показ и анализ образца воспитателя, объяснение последовательности и способов выполнения аппликации, постановка цели, самостоятельная работа, анализ и оценка работ.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна»
Оборудование: листы картона А4 для каждого ребёнка, куски ткани разного цвета и формы, клей ПВА, ножницы, салфетки, клеёнки, карандаши или фломастеры, оборудование для проекции фильма.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель - А теперь давайте подойдём ближе к окну и от всей души улыбнёмся наступившему деньку. Дети, скажите, какое время года за окном?
Дети - За окном идёт весна.
Воспитатель – Я предлагаю поздороваться с утром, солнышком и весной.
Здравствуй, утро ясное.
Здравствуй, солнце красное.
Ты, весна прекрасная, здравствуй.
Ребята, я хочу вам напомнить стихотворение Ирины Токмаковой. О весне она писала так:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На снегу видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны
Я хочу обратить ваше внимание на первые строчки стихотворения. И особенно на слово «Шагает»
О ком можно так сказать?
Дети – Шагает – можно сказать о человеке.
Воспитатель – Если ОНА шагает, то это мальчик или девочка?
Дети – если мы говорим о мальчике, то мальчик это – ОН; Весна это ОНА, значит она – ДЕВОЧКА.
Воспитатель – Да, в сказках, мультфильмах весна представлена в образе девочки. Давайте посмотрим.
Идёт трансляция отрывка из мультфильма о весне.
Воспитатель – Расскажите о ней, придумайте красивые слова. Девочка-весна она, какая?
Дети – Тёплая, красивая, красная, горячая, голубая, яркая, лучистая, разноцветная и так далее.
Воспитатель – А теперь закройте глазки и каждый представьте свою красивую, нарядную, разноцветную девочку весну.
(Воспитатель ставит на мольберт образец аппликации)
Воспитатель – Посмотрите, дети, я представила вот такую весну. Во что одета моя девочка-весна?
Дети – Она одета в платье, на голове у неё платок.
Воспитатель – Назовите части платья.
Дети – Кофта, рукава, юбка.
Воспитатель – На какие геометрические фигуры похожи части одежды девочки-весны.
Дети – Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Воспитатель – Мою девочку-весну видят все. А вы хотите, чтобы вашу красивую весну видели все. Я вам покажу, как это можно сделать. (Показ изготовления аппликации) Я предлагаю начать изготовление одежды с кофточки. Какую геометрическую фигуру надо взять?
Дети – Квадрат.
Воспитатель – Затем, мы вырежем рукава. Из какой геометрической фигуры мы вырежем рукава.
Дети – Из прямоугольника, закругляя каждый уголок.
(Показать детям как правильно держать ножницы и аккуратно с ними работать)
Воспитатель – Из чего можно вырезать платок?
Дети – Чтобы вырезать треугольный платок, надо квадрат разрезать с угла на угол.
Воспитатель – А юбку мы сделаем из разноцветных полосок. Приклеим их не полностью, а только по краю кофточки. Юбочка получится пышная и красивая, если взять полосок побольше. Вырезать детали нужно на столе, чтобы они плотно приклеились, нужно тщательно промазывать края. На талии приклейте поясок. В завершении работы нужно приклеить и нарисовать лицо. А теперь я предлагаю вам стать модельерами. Изготовить различные модели платьев в мастерской, проходите к рабочим местам. Здесь всё готово для работы. Но всё же пальчики нам надо подготовить.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб работу нам начать
Надо пальчики размять.
Две ладошки подружились
И друг другу поклонились.
Очень дружные опять
Работу могут начинать
Воспитатель – Дети, приступайте к работе. Помните, с ножницами надо работать аккуратно.
Самостоятельная работа детей. Убрать образец. Оказание помощи, советы, предложения сделать правильно, постепенно выставляя готовые работы на мольберт.
Анализ работ: Сегодня у нас получился мастер-класс. Вы настоящие модельеры, изготовили разные модели платья.
Задать вопросы детям: Какая модель платья тебе нравится? Почему эта модель тебе нравится?
Итог: А мне ваши модели все понравились. Они у вас получились разные, интересные, необычные. В них девочка-весна представлена нарядная, разноцветная, красивая и тёплая. И я вам говорю МОЛОДЦЫ. Вы сделали так, что вашу девочку весну могут увидеть все. И наши гости тоже. Это я вас похвалила. А вы хотите себя похвалить? Ну хвалите, скажите: «Я МОЛОДЕЦ». Дети, давайте повернё мся лицом к нашим гостям и скажем им: «Спасибо за внимание».