раткевич раиса
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Будка для щенка»
▼ Скачать
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки умения передавать в рисунке образ дома для щенка.
Задачи педагога:
продолжать учить изображать предмет, состоящий из разных форм (квадратная, прямоугольная, треугольная);
учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;
формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Будка для щенка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности.
развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Цель ребенка: научиться умению передавать в рисунке образ дома для щенка
Оборудование/материалы/ инвентарь: карандаши, лист половина А4, цветные карандаши, стаканы для карандашей, 3 образца готовых рисунков.
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картин по теме «Домашние животные», "Где, чей домик".
игра «Кто, где живёт?»
Ход ООД:
Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече.
Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Поздороваемся и с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте мою загадку. Внимание на экран.
Слайд 1. На экране изображения косточки, конуры, хвостик собаки.
Воспитатель: Да, правильно, это собака. А вернее щенок. Но он почему - то грустный. Слышите, как он жалобно скулит, ребята посмотрите, кто к нам пришел, а это же наш щенок с картинки. Что случилось, как вы думаете?
( Дети: потерялся, остался без друзей, голодный)
- Слайд 2. На экране щенок и сломанная конура.
Воспитатель: Щенка зовут Дружок. Он остался без дома и поэтому такой грустный. Конура у щенка стала не годна к проживанию: крыша продырявилась, а стены пропускают дождь.
- А кто может мне объяснить, что такое дом?
Дети: дом, это место где тебя ждут. Дома всегда тепло. Все заботятся друг о друге и т. д.
Воспитатель: У всех живых существ есть дом: у человека, у птиц, у животных, и даже у насекомых. Сейчас мы попробуем с вами разобраться: кто, где живёт. Приглашаю всех за столы. Перед вами карточка с изображением животных и домиков. Ваша задача: найти животному свой дом, соединив, их линией. Берём карандаши и принимаемся за работу.
(Работа детей с карточками).
Воспитатель: Все закончили выполнять задание? Проверяем, правильно ли вы выполнили задание.
Слайд 2. На экране карточка с правильно выполненным заданием.
Воспитатель: Ваня, как называется дом, в котором живёт медведь? (берлога)
- Проверим, прав ли Ваня. Внимание на экран.
(Дети глазами прослеживают глазами путь от медведя до берлоги)
Воспитатель: Кто ошибся, исправьте.
(Поочерёдно проверяем каждую пару на экране и на карточках детей)
-Молодцы, ребята! Всех правильно заселили в домики.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как называется дом у щенка, который сломался.
Дети: Будка или конура.
Воспитатель: А как мы можем помочь Дружку?
Дети: Мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Слайд 3 с изображением будки собаки.
Воспитатель: Кто мне подскажет, как выглядит конура у Дружка?
Дети: Конура состоит из стен, крыши и двери.
Воспитатель: Какой формы стены?
Дети: Стены могут быть квадратные или прямоугольные.
Воспитатель: Какой формы крыша?
Дети: крыша треугольная.
Воспитатель: Я соглашусь с вами. У вас на столах есть карандаши, мы можем нарисовать новый дом - конуру, для нашего щенка. Приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Вы можете нарисовать конуру карандашами. Чтобы он получился не только крепким, теплым, но и весёлым, вы можете его украсить. А теперь я вам немного помогу: объясню, как правильно нарисовать конуру:
- Сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом,
Заселим Дружка мы в нем.
Слайд 4. Алгоритм работы с карандашом
Воспитатель: Подумайте и выберите материал для предстоящей работы. Вспомните, как правильно держать карандаш.
Воспитатель: Сели все правильно, выпрямили спинку, ноги рядом. А теперь все приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие прочные, тёплые, весёлые домики у вас получились. У всех домов есть стена, крыша и дверь. А скажите, кому, чей домик нравится больше всех?
- Слайд 5. Изображение весёлого щенка на экране.
Воспитатель: А давайте, посмотрим на нашего Дружка, который на экране и у меня в руках. Понравились ли ему наши домики? Какое настроение теперь у него?
Дети - Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель - Теперь у щенка есть дом и даже не один. Мне кажется. Что ему все дома понравились и поэтому он поочерёдно поживет во всех ваших домах.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Дружку?
Что вам сегодня понравилось? Что вам было легко? Трудно? А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.
Воспитатель: Кто закончил, несите свои работы на стол и уберите за собой рабочее место. Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы?