Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Будка для щенка»

раткевич раиса
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Будка для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки умения передавать в рисунке образ дома для щенка.

Задачи педагога:

продолжать учить изображать предмет, состоящий из разных форм (квадратная, прямоугольная, треугольная);

учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;

формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания.

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Будка для щенка“» размещена в разделах

продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности.

развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.

приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Цель ребенка: научиться умению передавать в рисунке образ дома для щенка

Оборудование/материалы/ инвентарь: карандаши, лист половина А4, цветные карандаши, стаканы для карандашей, 3 образца готовых рисунков.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картин по теме «Домашние животные», "Где, чей домик".

игра «Кто, где живёт?»

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече.

Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Поздороваемся и с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Отгадайте мою загадку. Внимание на экран.

Слайд 1. На экране изображения косточки, конуры, хвостик собаки.

Воспитатель: Да, правильно, это собака. А вернее щенок. Но он почему - то грустный. Слышите, как он жалобно скулит, ребята посмотрите, кто к нам пришел, а это же наш щенок с картинки. Что случилось, как вы думаете?

( Дети: потерялся, остался без друзей, голодный)

- Слайд 2. На экране щенок и сломанная конура.

Воспитатель: Щенка зовут Дружок. Он остался без дома и поэтому такой грустный. Конура у щенка стала не годна к проживанию: крыша продырявилась, а стены пропускают дождь.

- А кто может мне объяснить, что такое дом?

Дети: дом, это место где тебя ждут. Дома всегда тепло. Все заботятся друг о друге и т. д.

Воспитатель: У всех живых существ есть дом: у человека, у птиц, у животных, и даже у насекомых. Сейчас мы попробуем с вами разобраться: кто, где живёт. Приглашаю всех за столы. Перед вами карточка с изображением животных и домиков. Ваша задача: найти животному свой дом, соединив, их линией. Берём карандаши и принимаемся за работу.

(Работа детей с карточками).

Воспитатель: Все закончили выполнять задание? Проверяем, правильно ли вы выполнили задание.

Слайд 2. На экране карточка с правильно выполненным заданием.

Воспитатель: Ваня, как называется дом, в котором живёт медведь? (берлога)

- Проверим, прав ли Ваня. Внимание на экран.

(Дети глазами прослеживают глазами путь от медведя до берлоги)

Воспитатель: Кто ошибся, исправьте.

(Поочерёдно проверяем каждую пару на экране и на карточках детей)

-Молодцы, ребята! Всех правильно заселили в домики.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как называется дом у щенка, который сломался.

Дети: Будка или конура.

Воспитатель: А как мы можем помочь Дружку?

Дети: Мы можем слепить дом, смастерить, склеить, нарисовать.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Слайд 3 с изображением будки собаки.

Воспитатель: Кто мне подскажет, как выглядит конура у Дружка?

Дети: Конура состоит из стен, крыши и двери.

Воспитатель: Какой формы стены?

Дети: Стены могут быть квадратные или прямоугольные.

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: крыша треугольная.

Воспитатель: Я соглашусь с вами. У вас на столах есть карандаши, мы можем нарисовать новый дом - конуру, для нашего щенка. Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Вы можете нарисовать конуру карандашами. Чтобы он получился не только крепким, теплым, но и весёлым, вы можете его украсить. А теперь я вам немного помогу: объясню, как правильно нарисовать конуру:

- Сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.

Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом,

Заселим Дружка мы в нем.

Слайд 4. Алгоритм работы с карандашом

Воспитатель: Подумайте и выберите материал для предстоящей работы. Вспомните, как правильно держать карандаш.

Воспитатель: Сели все правильно, выпрямили спинку, ноги рядом. А теперь все приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие прочные, тёплые, весёлые домики у вас получились. У всех домов есть стена, крыша и дверь. А скажите, кому, чей домик нравится больше всех?

- Слайд 5. Изображение весёлого щенка на экране.

Воспитатель: А давайте, посмотрим на нашего Дружка, который на экране и у меня в руках. Понравились ли ему наши домики? Какое настроение теперь у него?

Дети - Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель - Теперь у щенка есть дом и даже не один. Мне кажется. Что ему все дома понравились и поэтому он поочерёдно поживет во всех ваших домах.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Дружку?

Что вам сегодня понравилось? Что вам было легко? Трудно? А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Дружок.

Воспитатель: Кто закончил, несите свои работы на стол и уберите за собой рабочее место. Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Будка для собачки Ав-ав»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Будка для собачки Ав-ав» Программное содержание: - Учить строить из строительного материала простейшие сооружения. Развивать речевые навыки путём хорового и индивидуального.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать лист пополам,проглаживая линию сгиба. Наклеивать мелкие детали будки. располагая их.

Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка»Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка» лепка на тему «Угощение для собачки" Воспитатель:Мамедова Анна Дмитриевна " ВЦРР - ДЕТСКИЙ САД №2 " 2020г. Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для щенка» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию «Коврик для щенка» для детей 2–3 лет Тема “Коврик для щенка” Задачи. Учить детей рисовать карандашами разные узоры; учить придавать выразительность рисунку. Развивать фантазию,.

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны»Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Раскрашиваем тюльпаны» Образовательные задачи: учить аккуратно раскрашивать по образцу кистью: стебель, листья и бутон цветка. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Будка для щенка»
Опубликовано: 7 января 2024 в 18:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности «Будка для щенка»» (включая файлы) размещена пользователем раткевич раиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД