МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница-вода»

Лукьянова Ирина
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Возраст: средняя группа

Тема: «Волшебная водица»

Цели: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Оборудование: пипетка, стаканчики пластмассовые, камушки, цветные полоски, гуашь, кисточки, сахар, молоко, дольки лимона, трубочки. Аудиозапись «шум воды».

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня собрались в этом зале?

Дети: ответы детей!

Воспитатель: Давайте я сейчас загадаю вам загадки по ответам вы пойме про что пойдет речь

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: правильно. Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – вода! Хотите

с ней познакомиться?

Воспитатель 2: - Я Волшебница – Вода. Здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте

Воспитатель 2: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель2: - А давайте проверим ваши ответы, посмотрев презентацию о воде на нашем компьютере. (воспитатель открывает презентацию «Кому и для чего нужна вода?») -O- -O-

Воспитатель2: - Ребята а вы помогаете маме?

Дети : Да

Воспитатель2: А стирать умеете?

Дети : Да

Воспитатель2: Покажите мне, волшебнице – воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и даже брюки –

Ох, устали мои руки!

Воспитатель 2: Ах какие молодцы, настоящие помощники для мамы. – Посмотрите, что я принесла вам.

Воспитатель показывает глобус и говорит: «Мы с вами уже знаем, что глобус – это модель Земли. Дети, скажите, а какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель2: Что обозначено на глобусе синем цветом?

Дети: Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.

Воспитатель2: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветно-голубой. Это потому, что синего цвета на нём действительно намного больше чем жёлтого, белого, зелёного и коричневого. А где мы с вами каждый день видим воду?

Дети: она течёт из крана. Зимой – это снег, лёд. А ещё мы видим воду в аквариуме, в чашке, летом в лейке и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, без воды все живое погибнет. Вода- это жизнь!

Животные пьют воду, а не которые в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим картинки с изображением как можно и как нельзя относиться к воде и разберем их( 2 мольберта, картинки с изображением о том как берегут и как загрязняют воду, дети должны разделить хорошее и плохое)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите стать лаборантами?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает пройти в лабораторию

Дети одевают халаты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории» нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с флажком красного цвета.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 Приглашаю вас пройти за стол с флажком зеленого цвета: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушек. Видно камушек?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такой же камушек мы положим в стаканчик с молоком. Видно?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому хорошо видно, что в ней лежит.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с флажком синего цвета.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Воспитатель: У нас есть разноцветные полоски. Давайте по очереди будем опускать в воду эти бумажные полоски и смотреть, с цветом какой полоски совпадёт цвет воды.

- Ну, что ребята, подошла какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет, не подошла.

Воспитатель: тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?

Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода -волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Давайте мы с вами это проверим. У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой?

Дети: вода изменила свой цвет.

Воспитатель: вода приобретает цвет краски : у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной, синей.

Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Дети: нет.

Воспитатель: значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ -топ, мы руками хлоп -хлоп

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с флажком жёлтого цвета.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите дольку лимона и положите в стакан с водой. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Правильно, вода стала кислая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если в неё добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

Вывод: вода безвкусная, а если в неё добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.

Опыт № 4: «На определение запаха воды».

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте поднесём воду к носу и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в неё добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»? Что больше всего запомнилось?

Давайте ещё раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!

Воспитатель2: Я волшебница – вода пришла к вам в гости сегодня не одна, а с подружкой. Она живёт в морях-океанах. Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель знакомит детей с разноцветной морской рыбкой. Дети рассматривают её.

Воспитатель: Моя подружка – рыбка заблудилась на дне морском и потеряла своих подружек. Давайте ей поможем. Я приготовила вам раскраски – рыбки. Давайте их раскрасим и подарим подружек нашей гостье.

Дети под музыку разукрашивают рыбок.

Воспитатель: какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте подарим ваших рыбок нашей гостье.

Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице – воде. Вода – это жидкость, безвкусная, прозрачная, не имеет запаха, не имеет собственной формы. Вода пресная и солёная имеет разную плотность.

Но пришла пора прощаться. Волшебница – вода и её подружка морская рыбка с вами прощаются. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а ещё о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянова Ирина (УИ 1746927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД