Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе

Анжела Фролова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, располагая рисунок по поверхности листа бумаги.

-учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;

-закреплять знания об осенних изменениях в природе;

-развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству „Разноцветный ковер из листьев“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы: осенние листья деревьев, картинки «Осенние изменения в природе», фланелеграф, картинки для фланелеграфа-листочки, половина листа ватмана, краски гуашь (желтая, красная, зеленая, банки с водой, кисти на каждого ребенка, салфетки.

Предшествующая работа: наблюдение за осенними явлениями природы (листопад, рассматривание во время прогулок разноцветного ковра из листьев, чтение стихотворений об осени.

Вводная часть

В гости к ребятам приходит Ежик

-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Моя мама ежиха говорит, что все ежики поздней осенью ложатся спать до весны в свои норки. А я еще маленький и не знаю, что такое осень, когда она наступает.

-Вы мне поможете? (ответы детей).

Основная часть

-Ребята, давайте расскажем Ежику, что же такое осень, какие признаки осени вы знаете.

-Подойдем к окну и Ежика с собой возьмем. Давайте посадим его на окно

-Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите (деревья).

-А что происходит с листочками осенью? (они меняют цвет).

-Какого цвета становятся листья (желтые, красные).

-Какие красивые деревья в своем золотом и багряном наряде. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

-Спросите у Ежика, видит ли он разноцветные листочки? (спрашивают).

-А что еще происходит в природе осенью? (ответы детей).

-Все чаще солнышко прячется за тучки, идет дождик. Становится холоднее.

-Как мы одеваемся, когда холодает на улице (ответы детей)

-Правильно, мы одеваемся теплее.

-Давайте поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» ( Дидактическая игра: дети выбирают картинки с изображением осени и рассказывают, почему они выбрали ту или иную картинку).

-Ежик, это значит, что к нам пришла осень. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показываю картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки, читаю стихотворение).

-Падают, падают листья, в нашем саду листопад

-Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят…

-Листопад, листопад, листья желтые летят. (разбрасываю разноцветные листья по группе)

А теперь мы немного отдохнем

Физкультминутка листочками)

Мы листики осенние, на веточках сидели, (поднимают руки вверх)

Дунул ветер-полетели, полетели – и на землю сели. (машем руками вверху, приседаем и касаемся руками пола)

Ветер снова набежал и листочки все поднял, (встаем, опять поднимаем руки вверх, машем руками вверху)

Повертел их, покружил и на землю опустил. (кружимся с поднятыми руками, приседаем, касаемся руками пола).

-Ой, ребята, посмотрите, а Ежик начал зевать, он хочет спать, ему пора возвращаться к своей маме. Давайте нарисуем Ежику красивую осеннюю картинку, он повесит ее у себя в норке и будет вспоминать о нас.

-Мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же разноцветный ковер, что лежит на земле.

-Ребята, как вы думаете, Ежик умеет рисовать? (ответы детей).

-Давайте его научим рисовать осенние разноцветные листочки.

-Что нам понадобится для рисования красками? (ответы).

-Для рисования нам понадобится кисточка, которую мы должны намочить в стакане с водой.

-А что мы делаем с лишней водичкой на кисточке (ответы).

-Снимаем лишнюю воду о край баночки.

-Затем на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисую листочек способом примакивания).

-Что нужно сделать с кисточкой, чтобы набрать краску и нарисовать листочек другого цвета? (ответы).

-Правильно, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, просушить ее о салфетку, а только затем набрать краску другого нужного цвета. (рисую листочки разного цвета, располагая их по всему листу).

-Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер из листьев.

- Давайте нарисуем такой же для Ежика.

(на столе разложены разные по цвету краски гуашь, большой лист ватмана)

-Каким цветом мы будем рисовать листочки? (дети выбирают краски).

-Желтые, красные, зеленые.

(В процессе рисования обращаю внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всему листу бумаги, оказываю индивидуальную помощь. По окончанию работы напоминаю, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена).

Заключительная часть

-Посмотрите, какой замечательный разноцветный ковер у нас получился. Давайте подарим его нашему Ежику. Пусть он спит до весны, ему снятся разноцветные сны и золотая осень!

-Ребята, помогли мы нашему Ежику? (ответы детей).

-Что же происходит в природе с наступлением осени? (ответы детей).

-Правильно, ребята. Стало холоднее, солнышко чаще прячется за тучки, идет дождик, листочки меняют свой цвет, опадают с деревьев, образуя на земле красивый разноцветный ковер.

-Ежик теперь знает, что такое осень, когда она наступает. Он

вернется к своей маме и расскажет ей об этом.

-А на прощанье мы споем Ежику нашу осеннюю песенку

-Погуляем, погуляем в садике своем, Желтых листьев, красных листьев много наберем.

-Посмотрите, посмотрите вот какой букет, Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

Публикации по теме:

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Конспект НОД по художественному творчеству (ИЗО) в первой младшей группе «Королевство красок» Задачи: учить детей правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;.

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе «Ромашки для мамы» (пластилинография) Направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество (лепка). Цель: совершенствовать навыки.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные» Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья» Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России. Задачи: Расширить представления о русской народной культуре;.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки» Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Друзья для Снеговика» Тема: «Друзья для снеговика». Цель: закреплять знания о форме предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки» Художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация: «Волшебные морковки». Цели занятия: -Продолжать знакомить детей с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД