Анжела Фролова
Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, располагая рисунок по поверхности листа бумаги.
-учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки;
-закреплять знания об осенних изменениях в природе;
-развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественному творчеству „Разноцветный ковер из листьев“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: осенние листья деревьев, картинки «Осенние изменения в природе», фланелеграф, картинки для фланелеграфа-листочки, половина листа ватмана, краски гуашь (желтая, красная, зеленая, банки с водой, кисти на каждого ребенка, салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение за осенними явлениями природы (листопад, рассматривание во время прогулок разноцветного ковра из листьев, чтение стихотворений об осени.
Вводная часть
В гости к ребятам приходит Ежик
-Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью. Моя мама ежиха говорит, что все ежики поздней осенью ложатся спать до весны в свои норки. А я еще маленький и не знаю, что такое осень, когда она наступает.
-Вы мне поможете? (ответы детей).
Основная часть
-Ребята, давайте расскажем Ежику, что же такое осень, какие признаки осени вы знаете.
-Подойдем к окну и Ежика с собой возьмем. Давайте посадим его на окно
-Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите (деревья).
-А что происходит с листочками осенью? (они меняют цвет).
-Какого цвета становятся листья (желтые, красные).
-Какие красивые деревья в своем золотом и багряном наряде. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
-Спросите у Ежика, видит ли он разноцветные листочки? (спрашивают).
-А что еще происходит в природе осенью? (ответы детей).
-Все чаще солнышко прячется за тучки, идет дождик. Становится холоднее.
-Как мы одеваемся, когда холодает на улице (ответы детей)
-Правильно, мы одеваемся теплее.
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?» ( Дидактическая игра: дети выбирают картинки с изображением осени и рассказывают, почему они выбрали ту или иную картинку).
-Ежик, это значит, что к нам пришла осень. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показываю картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки, читаю стихотворение).
-Падают, падают листья, в нашем саду листопад
-Желтые, красные листья, по ветру вьются, летят…
-Листопад, листопад, листья желтые летят. (разбрасываю разноцветные листья по группе)
А теперь мы немного отдохнем
Физкультминутка (с листочками)
Мы листики осенние, на веточках сидели, (поднимают руки вверх)
Дунул ветер-полетели, полетели – и на землю сели. (машем руками вверху, приседаем и касаемся руками пола)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (встаем, опять поднимаем руки вверх, машем руками вверху)
Повертел их, покружил и на землю опустил. (кружимся с поднятыми руками, приседаем, касаемся руками пола).
-Ой, ребята, посмотрите, а Ежик начал зевать, он хочет спать, ему пора возвращаться к своей маме. Давайте нарисуем Ежику красивую осеннюю картинку, он повесит ее у себя в норке и будет вспоминать о нас.
-Мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же разноцветный ковер, что лежит на земле.
-Ребята, как вы думаете, Ежик умеет рисовать? (ответы детей).
-Давайте его научим рисовать осенние разноцветные листочки.
-Что нам понадобится для рисования красками? (ответы).
-Для рисования нам понадобится кисточка, которую мы должны намочить в стакане с водой.
-А что мы делаем с лишней водичкой на кисточке (ответы).
-Снимаем лишнюю воду о край баночки.
-Затем на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисую листочек способом примакивания).
-Что нужно сделать с кисточкой, чтобы набрать краску и нарисовать листочек другого цвета? (ответы).
-Правильно, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, просушить ее о салфетку, а только затем набрать краску другого нужного цвета. (рисую листочки разного цвета, располагая их по всему листу).
-Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер из листьев.
- Давайте нарисуем такой же для Ежика.
(на столе разложены разные по цвету краски гуашь, большой лист ватмана)
-Каким цветом мы будем рисовать листочки? (дети выбирают краски).
-Желтые, красные, зеленые.
(В процессе рисования обращаю внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всему листу бумаги, оказываю индивидуальную помощь. По окончанию работы напоминаю, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена).
Заключительная часть
-Посмотрите, какой замечательный разноцветный ковер у нас получился. Давайте подарим его нашему Ежику. Пусть он спит до весны, ему снятся разноцветные сны и золотая осень!
-Ребята, помогли мы нашему Ежику? (ответы детей).
-Что же происходит в природе с наступлением осени? (ответы детей).
-Правильно, ребята. Стало холоднее, солнышко чаще прячется за тучки, идет дождик, листочки меняют свой цвет, опадают с деревьев, образуя на земле красивый разноцветный ковер.
-Ежик теперь знает, что такое осень, когда она наступает. Он
вернется к своей маме и расскажет ей об этом.
-А на прощанье мы споем Ежику нашу осеннюю песенку
-Погуляем, погуляем в садике своем, Желтых листьев, красных листьев много наберем.
-Посмотрите, посмотрите вот какой букет, Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.