Коробова Лариса
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать +Заказ
Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка".
Воспитатель МАДОУ "Колосок" Коробова Л. А.
Цель:учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать желание придумывать новые фрагменты к сказке, развивать память, речь,внимание, воспитывать доброту.
Материал:панорама леса, кукла "Фея сказок", два пенька, два медвежонка, грибок с призами.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:"Дети, к нам пришла Фея сказок. Давайте её поприветствуем".
Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Дети: "Здравствуй, фея!" Фея :"Здравствуйте, дети! Вы такие вежливые, вы мне очень понравились, и я хочу совершить с вами путешествие в сказочную страну. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Я их буду произносить, а вы закройте глазки, поднимитесь на носочки и тихонько покружитесь на месте, тогда сразу окажетесь в стране сказок. Итак, начали!"
Фея говорит: "Сказка, двери открывай и в свой мир нас пропускай". (Во время этих слов воспитатель сажает на пеньки медвежат).
Фея: "Вот мы и в стране сказок. А кто тут живёт?"
Дети: "Медвежата!"
Фея: "Скажите, какие они?"
Дети:"Маленькие, лохматые, коричневые,смешные, пушистые".
Фея:"Эти медвежата - братья! Послушайте сказку о том, что с ними случилось. Сказка называется "Два жадных медвежонка".(Воспитатель повторяет с детьми название сказки 2-3 раза).
Фея: "Дети, это венгерская народная сказка. Есть такой народ - венгры, он живет в стране, которая называется Венгрия., и у него тоже есть свои сказки. Слушайте".
Воспитатель читает сказку. После чтения беседует с детьми. Вопросы к беседе:
1. Назовите главных героев сказки?
2. Какие медвежата в сказке по характеру? (Жадные).
3. Почему лиса сумела обмануть их? (Потому что они были глупые,
4. Где жили медвежата? (В лесу).
5. Какой это лес? (Густой, нехоженый, далёкий).
6. Почему лиса стала помогать медвежатам? (Потому что захотела съесть весь сыр).
7. Какая лиса? (Плутовка, рыжая, хитрая, обманчивая, коварная).
8. Как были наказаны медвежата? (Сыра им не досталось, всё съела лиса).
Фея: Как окончилась сказка, весело или грустно?
Дети: "Грустно".
Фея: "Да, грустно, медвежата из-за своей жадности остались без сыра. Вы сейчас тоже побудьте медвежатками и поиграйте в игру "Медвежата".
Игра "Медвежата" :
Медвежата в чаще жили,головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали".
(Можно провести игру "У медведя во бору").
Фея: "Дети, а давайте придумаем в этой сказке не грустный конец, а весёлый. Подумайте, как могло бы быть всё по - другому, если бы медвежата не жадничали, а сразу бы обо всём договорились?"
(Воспитатель стимулирует творческое рассказывание детей).
Фея: "Дети, медвежата поняли, что лучше быть добрыми и хотят с вами дружить, а так же они хотят подарить вам подарки, которые спрятаны в этом грибочке. (Воспитатель раздаёт детям подарки).
Фея: "А теперь нам пора возвращаться из страны сказок. Давайте встанем на носочки, закроем глазки, покружимся на месте, скажем волшебные слова :"Сказка, двери открывай, в детский сад нас отпускай".
Затем дети прощаются и уходят.