Мурзаева Мария Васильевна
Конспект открытого занятия по объёмной пластилинографии на тему «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»
по
художественного-эстетическому развитию (объёмной пластилинографии)
в подготовительной группе на тему : «Ветка рябины»
Провела: Воспитатель Мурзаева М. В.
Цель:
- Пополнить представления детей о плодово — ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
Публикация «Конспект открытого занятия по объёмной пластилинографии на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Образовательная область:
-Учить овладевать способами и приёмами объёмной пластилинографии.
-Закрепить приём раскатывания пластилина для создания ягод, листьев
рябины.
-Закрепить умение использовать в работе стеку. Развивающая область:
-Развитие глазомера, мелкой моторики, пространственного воображения.
-Формировать умения детей располагать на стеке части рябинового листа (друг против друга выдерживая расстояния между парами листьев).
Воспитательная область:
-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от полученных результатов своего труда.
-Воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнение работ. Дидактический материал:
-Образец рамка со стеклом (рисунок рябины, дощечки для лепки, пластилин (коричневого, оранжевого, жёлтого, зеленого, чёрного цвета)
- Раздаточный материал на каждого ребёнка стекло с наклеенной бумагой внутри с контурными изображениями ветки рябины, стеки, салфетки.
Методические приё мы:
-Сюрпризный момент (в компьютере картинка синичка с письмом, конверт с надписью, картинка веточка рябины, звонок на смс, физминутка, художественное слово (загадывание загадки о рябине, чтение стихотворения
Николая Шумова — Рябина,игра с мячом «Назови перелётных птиц»
Образовательные области:
Физическое развитие, познавательное, речевое, художественно- эстетическое,
экологическое воспитание.
Воспитатель. Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови перелетных птиц» (ласточка, лебедь, аист, гуси, утки и
-3)
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся:
Приветствие:
-Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю я соседней курице. Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй, день» Нам здороваться не лень.
Давайте присядем на скамеечку (звук смс). Ребята вы слышите нам
прислали смс, вы по тихонько посидите, а я посмотрю кто нам прислал
(заставка птичка синичка с конвертом).
-Здравствуйте ребята в этом году ягод мало,
всем птицам не хватит. Помогите пожалуйста запасти моим друзьям ягоды. А любят они ягоду, которая находиться в загадке:
-Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят, Птички слушать их хотят.
-Как называется эта ягода? (рябина)
-Правильно рябина, молодцы.
-Рябина — wастоящая царица осеннего леса, красные яркие гроздья рябины видны из далека, они привлекают внимания птиц, когда ударит мороз ягоды становятся сладкими и помогают пережить птицам суровую зиму. Это лакомство не только для птиц, но и конечно же полезный продукт для людей.
Из pя6ииьI готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен пай, из сушеных ягод рябины — это целый клад витаминов.
-Ребята поможем, птичке синичке слепить ягоды рябины!
-Да.
-Сегодня ребята, мы будем лепить ягоды пластилинографией — размазывание пластилина на стекле по контуру.
-Давайте с вами пройдем в творческую мастерскую (сели на стульчики за столы).
Вот такая веточка рябины (образец на фланелеграфе).
Давайте рассмотрим веточку рябины (объяснение) Что у нее есть?
(Веточка какого цвета? (коричневого). Листовки овальные, вытянутые.
Какого цвета? (зеленого, оранжевого, желтого цвета). Какие листья у рябины? (красивые, резные). Ягода рябина какого цвета? (красного). Ягод у рябины много все они растут парами, ягоды рябины собраны в красивую гроздь, все ягоды одинакового размера. Какой формы ягоды? (круглые).
Физкультминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)
Вольный ветер грозно дует,
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз — присесть)
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Присаживаемся на свои места.
Чтобы вылепить такую красивую веточку, нужно взять пластилин коричневого цвета, разрезать стеком на брусочки, раскатать жгутики и выложить по контуру, слегка прижимая к стеклу, примазывая. Там, где жгутики соединяются, надо сгладить пальчиками, чтобы веточки были красивые, гладкие, примазываем.
Чтобы слепить ласточки, сначала возьмём пластилин зелёного цвета, разрежем на брусочки стеком, сделаем листовки. Затем возьмём пластилин оранжевого и жёлтого цвета. Для этого сплющим каждую часть, чтобы они стали плоскими, листовки тоненькие сформируем овальную форму, с
острыми кончиками с одной стороны листочки, рядом с другой стороны.
Сделаем листовки резные с помощью стека. Сначала сделаем листочки зелёным цветом, потом оранжевым и жёлтым цветом.
Для ягод мы возьмём пластилин красного цвета и нарежем на мелкие кусочки стеком, скатаем и размажем шарики по контуру. Шарики немного прижмем и выложим на веточки гроздь из ягод.
Затем возьмём чёрный пластилин, отщипнем на маленькие кусочки, сделаем жгутики на рябине крест на крест или сделаем чёрненькие точки.
По окончании занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как — будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята!
Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки. Послушайте стихотворение про рябину :
Что там за ягода алеет, Когда уже прохладой веет? И осень мчит на всех пapax, Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет,
Но только снег на землю ляжет, Мороз ударит не слегка,
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая, Клюют замерзшие дробины Зимой алеющей рябины.
Шумов Н.
- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
(Пластилинография)
- Как люди используют плоды рябины? (Сушат ягоды, добавляют в чай)
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?
(Птицы, корм для них)
-Чем мы еще с вами сегодня занимались? (Отгадывали загадку, фузкультминутка, делали пластилином на рамке из стекла рябину, слушали стихотворение).
-Молодцы, ребята.
Педагог заканчивает занятие :
Haм солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пopa!
-Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!