Елена Симакова
Конспект ООД по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
для детей младшего дошкольного возраста
«Ветка рябины»
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать под средством пластилинографии изображение ветки рябины. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями. Наклеивать пластилин на нарисованную ветку рябины. Развивать образное восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятия: ветка рябины (можно изображение ветки рябины или фотография); тонированный альбомный лист форматом А-4 с изображением ветки рябины, пластилин красного или оранжевого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной вовремя прогулки.
Ход занятие.
Дети стоят перед воспитателем.
Воспитатель: наступила поздняя осень: чаще стали идти дожди, последние перелетные птицы покинули наш город, листья с деревьев практически опали и лес уже не радует нас разноцветным нарядом.
Сегодня я хочу познакомить вас с очень красивым и необычным деревом. А с каким вы узнаете, отгадав загадку.
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные - … (рябина)
Воспитатель: правильно рябина. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают ветку рябины)
Словно девушка красавица стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины.
Птицы стаей садятся на дерево и склевывают ягоды, часть ягод падает в снег. Пролежат они под снегом всю зиму, а весной, только снег начинает таять, птицы вновь находят для себя вкусную еду. Ваши бабушки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от ряда недугов. Детям ягоды рябинки тоже нравятся, из них они с удовольствием делают себе украшения: бусы и браслеты.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете – Вращение туловища вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер
На рябинку молодую.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать ветку рябины. Хотите? (ответы детей)
Тогда поднимите свои глазки и слушайте меня внимательно. У меня на мольберте висит альбомный лис с нарисованной веткой рябины. (показывает)
Скажите пожалуйста, что не хватает на нашей ветке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – ягод. А какие ягоды у рябины? (Ответы детей : круглые, красные или оранжевые)
Молодцы. У Вас на подносе лежит пластилин : красный и оранжевого цвета.
Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать его в шар и прикрепить на ветку рябины. (Воспитатель показывает, дети внимательно смотрят)
Вот какая красивая ветка получилась.
Воспитатель: чтобы нам с вами приступить к работе нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят
(дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки (хлопают в ладоши)
Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать их мы не будем (грозят пальчиком)
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев)
Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места и приступайте к работе.
(Дети проходят на свои места. Приступают к работе. Воспитатель помогает детям, если у них не получается)
Воспитатель: Какая красивая у вас получилась ветка рябины. Молодцы!
Рефлексия: Ребята! Скажите пожалуйста с каким деревом вы сегодня познакомились? Что нового узнали? (Дети рассказывают, чем они занимались и что нового узнали).