Елена Кергель
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему : «Подснежники».
Цель. Формирование умения передавать в рисунке характерные особенности подснежника.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о признаках весны, о первоцветах.
2. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника.
3. Продолжать закреплять умение использовать усвоенные приемы рисования.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
5. Воспитывать аккуратность во время рисования.
6. Развивать внимание и память.
7. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
Предварительная работа: беседы о первоцветах, чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание музыки П. И. Чайковского.
Оборудование: тонированные листы бумаги А4, кисти № 2, №4, краски-гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки.
Ход занятия.
Дети заходят с воспитателем в группу, встают в полукруг.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Стала травка зеленеть,
Стали птицы звонко петь,
А погода так ясна,
Значит к нам пришла… (Весна). (Ответы детей)
(1 слайд) (картинка весны)
В: -По каким приметам мы узнаем о наступлении весны?
Д: - Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна, появляются первая трава, цветы.
В: - А какой праздник мы с вами отмечали в начале весны?
Д: - Международный женский день 8 Марта.
В:- Кого мы поздравляли в этот день?
Д: - Мы поздравляли мам и бабушек, сестренок, девочек.
Звук музыки, выходит Баба Яга.
Баба Яга: Ну, что, касатики, не ожидали меня увидеть? Совсем про меня забыли. А про то, что я все же женщина подавно никто не вспомнил. Поэтому:
Вашу Аллу Юрьевну я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Бельё стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
То ребята поспешите
А когда цветы найдете
Свою воспитательницу вернете.
В: Где же мы найдем подснежники?
Б. Я. : А этого я вам сказать не могу, сами выкручивайтесь. Ха- ха – ха.
Баба яга убегает под музыку.
В: Ребята, как же нам помочь Алле Юрьевне вернуться к нам?
Д: Надо найти подснежники.
В: А где же мы сможем найти подснежники? Где они растут?
Д: В лесу.
В: Тогда в путь!
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети повторяют движения.
- «Нужно нам закрыть глаза,
И на месте два прыжка,
Руки вытянуть вперед,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Как листочки, покружиться,
чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!»
Звуки леса. (слайд леса)
(Дети идут по лесу ищут подснежники, видят, на дереве сидит белка, у неё замерзли лапки)
В: Ребята, здесь кто-то есть? Кто это?
Д: Белочка.
В: Что у тебя случилось белочка?
Белка: У меня замерзли лапки.
В: Ребята поможем белочке согреться? Я предлагаю поиграть с шишками и показать, как можно согреть лапки. А вот и корзинка с шишками.
Дети садятся на колени. Проводится игра «Согрей лапки».
Шишкой я круги катаю,
Взад-вперед ее гоняю.
Я сожму ее немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем шишку я прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Шишка летает между рук.
В: Белочка, согрелись твои лапки?
Белка: Спасибо вам друзья. Чем мне вас отблагодарить?
В: Белочка, ты скачешь высоко по деревьям, не видела ли ты в лесу подснежники?
Белка: Нет, такого пока не видела. Но в знак благодарности дарю вам кисточки.
Д: Спасибо тебе белочка. До свидания.
(Дети идут под музыку дальше, встречают волка сидящего возле проруби)
В: Здравствуй Волк, что ты тут делаешь?
Волк: Хочу поймать рыбку, но ничего не получается.
В: Ребята, давайте поможем волку. Соберем из цветных льдинок рыбок. Пройдите за столы, поделитесь на пары.
Дети становятся вокруг столов.
В: Выложите рыбок по схеме.
Проводится конструирование из блоков Дьенеша.
Волк: Спасибо, вам, уважили. А, что вы в лесу делаете?
Д: Мы ищем подснежники.
Волк: Для подснежников еще не время, приходите позже. А вот вам на память от меня краски.
Д: Спасибо тебе волк.
В: Ребята, мы уже далеко зашли в лес, а подснежников так и не видно, дальше идти опасно. Ранней весной в лесу темнеет очень рано, нам пора возвращаться в детский сад.
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети повторяют движения.
- «Нужно нам закрыть глаза,
И на месте два прыжка,
Руки вытянуть вперед,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.
Как листочки, покружиться,
чтоб в детском саду очутиться.
Вот мы вернулись в детский сад!»
Дети садятся на колени в круг.
В: Что же у нас оказалось в корзине после прогулки по лесу?
Д: Кисточки, краски.
В: Как нам кисточки и краски помогут выручить нашу Аллу Юрьевну?
Д: Можно самим нарисовать подснежники.
В: Молодцы, хорошее предложение. Постараемся нарисовать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. У нас есть все необходимое для творчества. Прежде чем мы приступим к рисованию, давайте мы посмотрим на подснежники. (слайд с подснежниками)
В: Из чего состоит подснежник?
Д: Стебель, лист, цветок.
В: Какого цвета подснежники?
Д: Белого.
В: Какого цвета листья и стебель?
Д: Зеленого.
В: У подснежника три наружных лепестка. Лепестки прикрепляются к стеблю чашечкой. Она имеет форму, напоминающую зелёный колпачок.
Предлагаю пройти на свои рабочие места.
Фон для рисунка мы свами за ранние подготовили. (Слайд этапы выполнения)
Давайте вспомним последовательность рисования подснежника.
Женя выйди и покажи, как мы рисуем подснежник.
(Ребенок на доске выполняет показ) ( Воспитатель проговаривает действия ребенка: берем кисть с толстым ворсом набираем белую краску, делаем примакивание, цветок смотрит вниз; берем кисть с тонким ворсом набираем зеленую краску рисуем чашечку над цветком. Тонкий стебель подснежника рисуем концом кисти, обратите внимание, что он всегда немного склонен к низу, под тяжестью цветка. Листья удлинённой формы, рисуем всем ворсом)
Вот такой красивый цветок мы будем рисовать.
В: Приготовим наши пальчики:
Упражнение «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Чайковский «Подснежник»).
Дети выставляют свои работы в ряд.
В: Ребята вы все справились с работой, какие замечательные подснежники у нас получились.
Варвара, а какая тебе работа понравилась больше всех. Чем она тебе понравилась? (спрашиваю 2-3 детей)
Я думаю, нашей Бабе Яге они понравятся.
Под музыку вбегает баба Яга.
Б. Я. : Ваше время истекло, где мои подснежники?
В: К сожалению, нам не удалось найти подснежники. И вообще, рвать цветы не нужно, надо беречь природу. Но зато мы Вам, Баба Яга, нарисовали волшебные цветы, которые будут вас радовать круглый год.
Баба-Яга: Что ж, ребята, вы молодцы. Смогли меня порадовать. Отпущу я вашу Аллу Юрьевну, так и быть. Вы ее найдете в своей группе.
(Забирает подснежники и убегает)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
На столах лежат смайлики веселые и грустные, если вам наше занятие понравилось выберете веселого смайлика, если у вас были какие-то трудности или что-то не получилось выберете грустного смайлика.