Кучерявенко Яна Николаевна
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением зрения «Фронтовая открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: ручной труд, патриотическое воспитание, коммуникативная
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Цель: Изготовить поздравительные открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить составлять композицию.
Развивающие: Развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением зрения „Фронтовая открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Материалы и оборудование: ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, стаканчик для кисточек, салфетки, цветная бумага, презентация «Дорога памяти», фронтовое письмо, готовые стихотворения, музыкальное сопровождение
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, совсем скоро мы будем отмечать 9 мая это главный праздник страны «День Победы Советской армии и народа над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне»
-Война была очень давно. В ней погибло много людей. Благодарные потомки установили памятники в разных городах.
Посмотрите на экран (Показ презинтации «Дорога памяти)
Главный мемориал города посвященный Великой Отечественной Войне – «Малая земля»
В ночь с 3 на 4 февраля 1943 года десантный отряд на катерах высадился на берегу Мысхако. Противник спешно подтягивал силы к месту высадки десанта, но было уже поздно. Десантники прочно закрепились на завоеванном рубеже, 225 дней и ночей длилась оборона этого маленького клочка земли
-Ребята, а кто командовал этой операцией?
«Колодец жизни» – единственный источник чистой воды в городе, вся остольная вода в городе была отравлена, обстреливался немцами в дневное время
Мемореальный комплекс «Площадь Героев» находится в самом центре города
На территории комплекса находятся вечный огонь, памятники и монументы, посвященные воинам Великой Отечественной войны.
Мемориальный ансамбль включает целый ряд памятников и монументов:
1. Памятник Куникову Ц. Л., Герою Советского Союза.
2. Памятник Сипягину Н. И., Герою Советского Союза.
3. Мемориальная стена с надписью: «Сынам Отечества, чей прах покоится в земле Новороссийска».
4. Памятник «Вечный огонь», посвященный воинам-освободителям Новороссийска от фашистских захватчиков.
5. Обелиск, сооруженный в честь двадцатилетия со дня освобождения Новороссийска от белогвардейских банд и интервентов.
6. Памятные плиты, посвященный городам-героям.
7. Мемориал советским воинам-офицерам, освободившим Новороссийск.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ребята, а кто такие ветераны?
-Правильно, это участники войны.
-Давайте подумаем, что мы можем сделать к празднику?
-Как много вариантов, но сегодня я предлагаю сделать вам открытку, но это будет не простая открытка, она будет похожа на фронтовое письмо! (Показ фронтового письма)
-Ребята, так как мы с вами поработали с компьютером нам нужно сделать гимнастику для глаз
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
-Выберите лист, для вашей открытки
Детям показывается алгоритм по складыванию открытки
-Эта открытка называется треугольник
С фронта приходили письма-треугольники т. к. не было конвертов, лист бумаги складывали вот таким образом и получался треугольник.
-Ребята, а какие символы Победы вы знаете?
-Выберите, как украсить свою открытку символами Победы.
Дети украшают свои треугольники символами Победы (салют, георгиевская лента, красная звезда, гвоздики).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.
-Интересно было делать открытки?
-Что было сложно? Молодцы, вы справились!
-Ребята, а какие новые слова вы сегодня узнали?
-Ребята, а кому мы можем подарить эти открытки?
-Спасибо вам большое за работу!
-Теперь вы можете повесить открытку на выставку и убрать свое рабочее место.