Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по хохломской росписи в подготовительной группе

Инга Тарасенко
Конспект открытого занятия по хохломской росписи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Детский сад «Ивушка»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество».

Направление: подготовка детей к художественному творчеству.

Тема. Экскурсия в салон декоративно-прикладного искусства.

Возраст: 6-7 лет.

Тарасенко И. В., воспитатель.

I квалификационная категория

Тамбов, 2024г

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

Темочки:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;

- совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности;

- дать понятие видам хохломской росписи : верховая и фоновая.

Оборудование и материалы.

Раздаточный материал:

- бумажные карточки для игры «Собери дорожку» (4 комплекта);

- трафареты из бумаги (посуда, покрытые золотой краской;

- Гуашь (6 цветов на каждого;

- две кисти для рисования: №2 и №10;

- подставки для кистей;

- салфетки для кистей;

- влажные салфетки;

- по две емкости с водой на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

- изделия народно-прикладного искусства (изделия, расписанные под гжель, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки, Хохломская посуда, обычная расписная тарелка);

- образцы росписи под хохлому.

Оборудование:

- USB колонка,

- мольберт.

Методы и приемы:

- беседа;

- дидактическая игра;

- наглядный;

- словесный;

- показ;

- творческий;

- практическая деятельность детей.

Ход деятельности.

1. Оргмомент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Основная часть.

Сегодня а вас приглашаю в салон декоративно-прикладного искусства.

Давайте посмотрим, какие изделия народно-прикладного искусства здесь представлены? (посуда, статуэтки, свистульки).

Как называется это изделие? (тарелочка).

К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (гжель).

Откуда это изделие, где расписывают? (в городе Гжель).

Расскажите, как изготавливают эти изделия.

Как называется это изделие? (свистулька)

К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Филимоновской росписью).

Откуда это изделие, где расписывают? (в селе Филимоново).

Расскажи, как изготавливают эти изделия.

Как называется это изделие? (барышня)

К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Дымковской росписью).

Откуда это изделие, где расписывают? (на берегу реки Вятка).

Расскажи, как изготавливают эти изделия.

Как называется это изделие? (миска).

Каким видом росписи оно расписано? (хохлома).

Откуда это изделие, где расписывают? (в Нижегородской области).

Расскажи, как изготавливают эти изделия.

2.1. Дидактическая игра.

Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери дорожку».

На одном столе стоит фигура гжели. Надо выложить дорожку согласно изделию: этапы создания изделия. (второй стол – филимоновская игрушка, третий стол – дымка, четвертый стол – хохлома).

Ход игры.

Это изделие - хохлома, потому что сделано из дерева, расписано тремя красками: черный, золотой, красный, может быть немного желтого и зеленого. В хохломе присутствуют элементы росписи : ягодки, кустики, листочки, криуль, осочки, травинки, веточки).

2.2. Легенда о Хохломе.

Кто из вас может рассказать легенду о хохломе? (рассказ детьми сказки).

Говорят, будто полторы тысячи лет назад поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вот, мол, откуда пошла на Руси золотая посуда.

2.3. Как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер).

Сегодня мы с вами тоже будем умельцами и распишем хохломскую посуду.

Вот вам маленькая напоминалочка об элементах хохломской росписи.

3. Самостоятельная работа детей (под музыку).

Наша творческая встреча подошла к концу.

4. Заключительная часть. Итог.

Разложить работы и проанализировать.

Музыкальная зарисовка. Частушки про хохлому(3 шт)

Все листочки – как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой :

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

Я вчера такое видел –

Не расскажешь никому:

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому!

.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект ОД по рисованию элементов хохломской росписи «Хохломская роспись, алых ягод россыпь» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию элементов хохломской росписи «Хохломская роспись, алых ягод россыпь» в подготовительной группе Цель: углубление знаний детей о народном промысле – хохломе. Задачи: - приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по хохломской росписи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 20:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по хохломской росписи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инга Тарасенко (УИ 310369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД