Инга Тарасенко
Конспект открытого занятия по хохломской росписи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательной учреждение «Детский сад «Ивушка»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество».
Направление: подготовка детей к художественному творчеству.
Тема. Экскурсия в салон декоративно-прикладного искусства.
Возраст: 6-7 лет.
Тарасенко И. В., воспитатель.
I квалификационная категория
Тамбов, 2024г
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи;
- совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности;
- дать понятие видам хохломской росписи : верховая и фоновая.
Оборудование и материалы.
Раздаточный материал:
- бумажные карточки для игры «Собери дорожку» (4 комплекта);
- трафареты из бумаги (посуда, покрытые золотой краской;
- Гуашь (6 цветов на каждого;
- две кисти для рисования: №2 и №10;
- подставки для кистей;
- салфетки для кистей;
- влажные салфетки;
- по две емкости с водой на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- изделия народно-прикладного искусства (изделия, расписанные под гжель, Филимоновские игрушки, Дымковские игрушки, Хохломская посуда, обычная расписная тарелка);
- образцы росписи под хохлому.
Оборудование:
- USB колонка,
- мольберт.
Методы и приемы:
- беседа;
- дидактическая игра;
- наглядный;
- словесный;
- показ;
- творческий;
- практическая деятельность детей.
Ход деятельности.
1. Оргмомент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Основная часть.
Сегодня а вас приглашаю в салон декоративно-прикладного искусства.
Давайте посмотрим, какие изделия народно-прикладного искусства здесь представлены? (посуда, статуэтки, свистульки).
Как называется это изделие? (тарелочка).
К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (гжель).
Откуда это изделие, где расписывают? (в городе Гжель).
Расскажите, как изготавливают эти изделия.
Как называется это изделие? (свистулька)
К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Филимоновской росписью).
Откуда это изделие, где расписывают? (в селе Филимоново).
Расскажи, как изготавливают эти изделия.
Как называется это изделие? (барышня)
К какому виду народно-прикладного искусства оно относится? (Дымковской росписью).
Откуда это изделие, где расписывают? (на берегу реки Вятка).
Расскажи, как изготавливают эти изделия.
Как называется это изделие? (миска).
Каким видом росписи оно расписано? (хохлома).
Откуда это изделие, где расписывают? (в Нижегородской области).
Расскажи, как изготавливают эти изделия.
2.1. Дидактическая игра.
Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери дорожку».
На одном столе стоит фигура гжели. Надо выложить дорожку согласно изделию: этапы создания изделия. (второй стол – филимоновская игрушка, третий стол – дымка, четвертый стол – хохлома).
Ход игры.
Это изделие - хохлома, потому что сделано из дерева, расписано тремя красками: черный, золотой, красный, может быть немного желтого и зеленого. В хохломе присутствуют элементы росписи : ягодки, кустики, листочки, криуль, осочки, травинки, веточки).
2.2. Легенда о Хохломе.
Кто из вас может рассказать легенду о хохломе? (рассказ детьми сказки).
Говорят, будто полторы тысячи лет назад поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-Жар. Он ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Вот, мол, откуда пошла на Руси золотая посуда.
2.3. Как вы понимаете такую пословицу: «Славится птица перьем, а человек уменьем»? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чём он мастер).
Сегодня мы с вами тоже будем умельцами и распишем хохломскую посуду.
Вот вам маленькая напоминалочка об элементах хохломской росписи.
3. Самостоятельная работа детей (под музыку).
Наша творческая встреча подошла к концу.
4. Заключительная часть. Итог.
Разложить работы и проанализировать.
Музыкальная зарисовка. Частушки про хохлому(3 шт)
Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой :
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
Я вчера такое видел –
Не расскажешь никому:
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому!
.