Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»
Тема: «Длинный – короткий».
Цель:
Учить сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнивая словами (длинный – короткий)
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный — короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- продолжать знакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;
- вырабатывать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
-- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;
совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;
Средства:
Демонстрационный материал:
Игрушки: маленький заяц и большая лиса, коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).
Раздаточный материал:
Разноцветные ленты разной длины (красные, зеленые, цветные карандаши - на каждого ребенка.
Ход занятия:
На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.
В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»
Ответы детей: «Зайчики».
В. : «Скажите, какой зайка по размеру большой или маленький?»
Ответы детей: «Маленький».
А этот зайка какой по размеру большой или маленький.
В. : «Правильно. Ребята, зайка очень любит играть. давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»
Дети встают со стульчиков и повернемся вокруг себя и сделаем из ладошек ушки и получатся зайчик.
Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Большой заинька стоит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Поиграть два раза (зайка сидит он маленький, а когда встанет то большой)
Ребята а теперь повернись вокруг себя и детишек превратитесь. Поворачиваются и превращаются в деток.
В. : «Зайчику очень понравилось как вы превратись в зайчат и выполняли движения,
Звучит плачь зайчика. Ой ребята что это с нашим зайчиком? почему он плачет? Зайчик на ухо говорит что он кого-то боится. Давайте походи по группе и поищем кого может бояться в группе?
Ответы детей: «Лису».
Как вы думаете почему он боится лису?
Как вы думаете как она бегает?
Быстро или медленно?
Она может догнать зайчика?
Чем питается лиса? Курочками, уточками, и может скушать и зайчика. Поэтому он ее и боится.
ребята а помните мы читали сказку снегурушка и лиса?
А какая лиса в этой сказке? ДОБРАЯ, хороша, ОНА ПОМОЛА СНЕГУРУШКИ ДОБРАТЬСЯ ДОМОЙ. И наша лиса тоже добрая и хорошая и обижать зайчика не будет. Зайчик не надо боятся лису.
Ответы детей: «Лису».
Воспитатель усаживает лису на стульчик.
В. : «Скажите, какая лиса по размеру большая или маленькая?»
Ответы детей: «Большая». А почему вы думаете что лиса большая? Потому что она больше кого? зайки.
В. : «Зайка боится лису, потому что она хитрая, очень быстро бегает может догнать зайку и обидеть его.
Воспитатель берет в руки зайца и лису.
В. : «Скажите, покажите какие у зайчика уши? А какие уши у лисы покажите?»
Ответы детей.
В. : «Ребята, а давайте теперь посмотрим и сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?» скажите каким цветом шубка у лисы? А каким у зайки?
В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»
Ответы детей: «На коробке».
В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».
Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.
В. : «Скажите, что находится в коробке? Ленточки.
А сколько в ней ленточек?»
Ответы детей: «Много».
В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»
Ответы детей: «Ни одной».
В. : «Я предлагаю вам подойти ко мне и взять одну зеленую ленточку».
В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Одна Сколько у меня?»
Ответы детей: «Одна».
В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?» много
Возьмите теперь еще по одной красной ленточке.
Сколько ленточек осталось в каробке?
Ответы детей: «Ни одной».
Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают. Зеленым (красным)
В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее, а какая короче! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Давайте вместе со мной Я положу красную ленточку на столрядом прикладываю зеленую ленточку, выравниваю по одному караю. Этот метод называется приложение. А теперь я беру опять красную ленточку и кладу на нее зеленую и выравниваем по одному краю. Такой метод называется наложение.
Дети раскладывают свои ленты.
В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее?»
Ответы детей: «Красная».
В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее зеленой».
Дети повторяют.
В. : «А какая лента короче?»
Ответы детей: «зеленая
».
В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче красной».
Спрашиваю у детей по очереди у тебя тоже красная длиннее, чем жзеленая?
В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».
Физминутка: под музыку
Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:
Мы поднимем ленты вверх —
Ручки ровные у всех.
А теперь туда-сюда,
Веселее, раз и два!
Опустили ленты вниз.
Осторожно покружись.
Поклонитесь, детвора.
Лентам отдохнуть пора!
Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.
В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Давайте сравним наши карандаши какой карандаш длиннее, а какой короче?
Прошу подойти к столику, взять один карандаш красного цвета и один желтого и сравнить их. и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».
Дети раскладывают карандаши. При этом они проговаривают беру короткий карандаш и несу его зайчику, беру длинный карандаш и даю его лисичке
В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»
Давайте вспомним у зайки какие ушки? длинные или короткие? А у лисы? А у кого длиннее хвостик у зайчика или у лисы?
Ответы детей.
В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вам понравилось?»
Ответы детей.
В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»