Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» (4 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Тема: «Длинный – короткий».

Цель:

Учить сравнивать предметы по заданному признаку величины (длине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнивая словами (длинный – короткий)

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный — короткий“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- вырабатывать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

-- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;

совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;

Средства:

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, зеленые, цветные карандаши - на каждого ребенка.

Ход занятия:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчики».

В. : «Скажите, какой зайка по размеру большой или маленький?»

Ответы детей: «Маленький».

А этот зайка какой по размеру большой или маленький.

В. : «Правильно. Ребята, зайка очень любит играть. давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и повернемся вокруг себя и сделаем из ладошек ушки и получатся зайчик.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Большой заинька стоит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Поиграть два раза (зайка сидит он маленький, а когда встанет то большой)

Ребята а теперь повернись вокруг себя и детишек превратитесь. Поворачиваются и превращаются в деток.

В. : «Зайчику очень понравилось как вы превратись в зайчат и выполняли движения,

Звучит плачь зайчика. Ой ребята что это с нашим зайчиком? почему он плачет? Зайчик на ухо говорит что он кого-то боится. Давайте походи по группе и поищем кого может бояться в группе?

Ответы детей: «Лису».

Как вы думаете почему он боится лису?

Как вы думаете как она бегает?

Быстро или медленно?

Она может догнать зайчика?

Чем питается лиса? Курочками, уточками, и может скушать и зайчика. Поэтому он ее и боится.

ребята а помните мы читали сказку снегурушка и лиса?

А какая лиса в этой сказке? ДОБРАЯ, хороша, ОНА ПОМОЛА СНЕГУРУШКИ ДОБРАТЬСЯ ДОМОЙ. И наша лиса тоже добрая и хорошая и обижать зайчика не будет. Зайчик не надо боятся лису.

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

В. : «Скажите, какая лиса по размеру большая или маленькая?»

Ответы детей: «Большая». А почему вы думаете что лиса большая? Потому что она больше кого? зайки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

В. : «Зайка боится лису, потому что она хитрая, очень быстро бегает может догнать зайку и обидеть его.

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

Фото «Длинный — короткий»

В. : «Скажите, покажите какие у зайчика уши? А какие уши у лисы покажите?»

Ответы детей.

В. : «Ребята, а давайте теперь посмотрим и сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?» скажите каким цветом шубка у лисы? А каким у зайки?

В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

В. : «Скажите, что находится в коробке? Ленточки.

А сколько в ней ленточек?»

Ответы детей: «Много».

В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

В. : «Я предлагаю вам подойти ко мне и взять одну зеленую ленточку».

В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Одна Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В. : «А сколько теперь ленточек в коробке много

Возьмите теперь еще по одной красной ленточке.

Сколько ленточек осталось в каробке?

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают. Зеленым (красным)

В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее, а какая короче! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Давайте вместе со мной Я положу красную ленточку на столрядом прикладываю зеленую ленточку, выравниваю по одному караю. Этот метод называется приложение. А теперь я беру опять красную ленточку и кладу на нее зеленую и выравниваем по одному краю. Такой метод называется наложение.

Дети раскладывают свои ленты.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее

Ответы детей: «Красная».

В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее зеленой».

Дети повторяют.

В. : «А какая лента короче

Ответы детей: «зеленая

Фото №1 Конспекты занятий

».

В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче красной».

Спрашиваю у детей по очереди у тебя тоже красная длиннее, чем жзеленая?

В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка: под музыку

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Давайте сравним наши карандаши какой карандаш длиннее, а какой короче?

Прошу подойти к столику, взять один карандаш красного цвета и один желтого и сравнить их. и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».

Дети раскладывают карандаши. При этом они проговаривают беру короткий карандаш и несу его зайчику, беру длинный карандаш и даю его лисичке

В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Давайте вспомним у зайки какие ушки? длинные или короткие? А у лисы? А у кого длиннее хвостик у зайчика или у лисы?

Ответы детей.

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна (УИ 2109137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД