Бибакова Бэлла
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на звездную планету»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во 2 младшей группе «Капитошка»
На тему: «Путешествие на звездную планету»
Задачи:
- Образовательные: содействовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); упражнять в счете и сравнении предметов до 5; способствовать закреплению умения детей устанавливать размерные отношения между объектами разной длины и ширины, обозначать результаты сравнения словами: короткая, длинная, широкая, узкая, короче, длиннее, уже, шире; способствовать совершенствованию умения детей ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение объектов (вперед, вправо, влево, под, на, за).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие на звездную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивающие: развивать внимание, восприятие и мышление в процессе выполнения заданий; формировать навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения детей со взрослым.
- Воспитательные: прививать любовь к математике.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: гелиевый шар, письмо, записки с заданиями, макеты геометрических фигур, 2 дорожки (узкая и широкая, корзина с угощениями, аудиозапись с космической мелодией.
Раздаточный материал: картинки и карточки со звёздами.
I. Организационный момент.
В группу влетает шарик с привязанным к нему письмом.
- Посмотрите, ребята, к нам прилетел шарик с письмом, но от кого это письмо не написано! Давайте откроем и прочтём письмо!
«Здравствуйте, дети! Со мной приключилась беда. Я потерял на звездной планете волшебную палочку для счета звезд. Надеюсь на вашу помощь. А найти ее не просто. Нужно правильно выполнить задания, которые вы найдете на этой планете.
Звездочет»
- Детки, поможем звездочёту найти его волшебную палочку?
- Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и перенесёмся на звездную планету! (Звучит космическая мелодия).
II. Основная часть.
1. Закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
- Вот мы и попали на звёздную планету! Ребята, посмотрите вокруг, что за фигуры находятся на этой планете? Вы знаете как они называются? ( Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник)
- Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?
- Детки, чем отличаются квадрат и треугольник? (По форме и по количеству углов)
- Давайте, посчитаем сколько углов у треугольника и квадрата!
- А чем от квадрата и треугольника отличается круг? (У него нет углов, он круглый)
- Какие вы молодцы ребята! Все геометрические фигуры назвали!
2. Закрепление умения детей устанавливать размерные отношения между объектами разной длины и ширины.
- Ой, а что это лежит за квадратом?
Воспитатель находит письмо и читает:
«Нужно по длинной узкой дороге пройти, чтоб не заблудиться и не сбиться с пути!»
На полу обозначены 2 дорожки, широкая и узкая.
- Дети, посмотрите на эти две дорожки! Чем они отличаются? (По ширине и по длине)
- Какая дорожка широкая? Узкая?
- Какая дорожка длинная? Короткая?
- По какой нам надо пройти? (По узкой)
Дети проходят до конца дорожки.
3. Упражнение в счете до 5-ти.
Пройдя до конца дорожки, дети находят послание.
- Ребята, вот ещё одно задание:
«На небе раскинулись бусы из звезд и рассыпались звезды на тысячи верст! Чтобы бусы вновь собрать, нужно звезды сосчитать».
Дети подходят к столам.
- Ребята, у вас на столах картинки с изображением цепочки из звёздочек. Но из этой цепочки выпали звёздочки. Нам надо посчитать сколько звёздочек не хватает и дополнить их звёздочками.
- Молодцы ребятки, справились с заданием!
4. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
5. Игра – задание «Найди волшебную палочку».
Цель: способствовать совершенствованию умения детей ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение объектов (вперед, вправо, влево, под, на, за).
Воспитатель находит ещё одно задание.
«Где спрятаны звездочки нужно узнать, чтоб волшебную палочку легко отыскать.»
1. Звезды на второй книжной полке снизу.
2. Еще звезды под столом.
3. Следующая звезда за деревом.
Дети находят на последней звезде записку :
«Палочку волшебную тот легко найдет, кто без страха сделает два шага вперед. А потом шага вправо не спеша, и еще остался влево один шаг».
Дети находят волшебную палочку!
III. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы! Нашли волшебную палочку!
- Теперь пора возвращаться домой! Возьмитесь за ручки и закройте глаза (Звучит космическая музыка)
- Посмотрите ребята, Звездочёт очень благодарен вам за вашу помощь и решил вас отблагодарить сладкими подарочками