Оксана Иваныш
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая разновозрастная группа.
Образовательные задачи:
1. Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета, и раскрываются некоторые его свойства.
2. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких частей.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
4. закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту мышления, творческое воображение, наблюдательность.
2. Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, умение управлять своим вниманием.
Воспитательные задачи:
1. Поддерживать радость от собственных успехов и достижений других детей в познавательной деятельности.
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)
Ход занятия:
Восп. - Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?
(ответы детей)
Восп. - Вам, наверно, интересно узнать куда?
(ответы детей)
Восп. - Вы узнаете отгадав загадки.
ЗАГАДКИ: о геометрических фигурах.
1. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
3. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
5. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
Восп. - О чём были загадки?
(ответы детей - О фигурах)
Восп. - Нам сегодня пришло письмо от Королевы геометрической страны этой страны,в котором она просит нас помочь спасти народ, ее геометрические фигуры. (воспитатель зачитывает письмо)
Читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева геометрической страны. Я знаю что вы изучаете на занятиях : цифры и геометрические фигуры.
Мои жители, геометрические фигуры, спрятались, и я хочу вас попросить их найти. Я вам приготовила задания и прошу, вас, их выполнить. Если вы справитесь, в конверте есть подсказка,где спрятались мои фигуры.
Я желаю вам удачи Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Королева.
Я приготовила следующие задания :
1.«Назови фигуру»- (билетики)
2. Загадки на счет.
3. Дорисовать домики.
4. «Расположи фигуры»
5. «Собери фигуру»
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем туда быстро добраться.
(дети перечисляют и приходят к выводу - на поезде).
Восп. - Чтобы поехать в путешествие нужно попасть в поезд, а для этого нам нужно что?
Дети – Билеты
Восп. - Правильно. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите каждый по одному билетику. (На столе лежат геометрические фигуры разноцветные и на них написаны цифры)
Восп. - Найдите согласно билету свои места в нашем поезде. Все расселись, а теперь чтобы наш поезд поехал, мне нужно проверить знаете ли вы геометрические фигуры и правильно ли вы нашли ваши места поезде.
1. «Назови фигуру»
Воспитатель: Поднимите вверх тот, у кого билеты
- синего цвета с тремя углами (треугольник)
- красного цвета с четырьмя углами (прямоугольник)
- зеленого цвета, у которой все стороны равны (квадрат)
-оранжевого цвета без углов (круг)
Восп. - Молодцы, вы справились.
2. «Порядковый счет»
Итак, поспешим скорее в путь? Чтобы отправиться в путь мы с вами вспомним порядковый счёт от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
3. «Дорисовать домики»
Восп. - Попробуйте дорисовать домики, чтобы жителям геометрического королевства было куда вернуться.
(Дети садятся за столы для самостоятельной работы).
Воспит. - Ребята из каких геометрических фигур вы построили домики. ?
Физкультминутка: «Любопытная Варвара».
4. «Расположи фигуры».
Восп. - Вы молодцы, справились, с заданием, продолжаем свое путешествие, следующее задание - «Расположи фигуры».
Воспитатель: У вас на столах фигуры и лист бумаги.
Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: в левом верхнем, в правом нижнем …
Воспитатель: Молодцы ребята теперь давайте немножечко отдохнем.
5. «Собери фигуру»
Восп. - Теперь давайте подойдем к столу и выполним следующее задание: фигуры что разделились на мелкие части и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму: «Собери фигуру».
(На подносах квадрат (части, прямоугольник (части, круг (части, треугольник (части)
-Ребята помогите им восстановить прежнюю форму.
Стойте, ребята! (загадочно) наши фигуры охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)
Воспит: Ребята мы все задания выполнили, осталось воспользоваться подсказкой Королевы, где же спрятались фигуры. Здесь лежит разрезная картинка, нужно ее собрать (вызываю ребенка к доске).
Ребята что получилось? (ответы детей)
Воспит: На картинке сундук, давайте подумаем, что Королева нам подсказывает этой картинкой.
Дети : Фигуры спрятаны в сундуке.
Воспит: Осталось найти нам сундук. Правильно, Королева нам оставила еще одну подсказку: нужно встать к окну лицом и подойти к левой стороне окна и посмотреть в левый угол окна. (дети находят сундук с геометрическими фигурами)
Итог: Воспитатель спрашивает детей:
- Что вам ребята понравилось?
- Что вам было трудно выполнить?
- В какой стране мы путешествовали?
За ваши путешествие и правильно выполненные задания Королева вас благодарит, и оставила вам сюрприз.
А теперь усаживаемся в наш поезд волшебный и возвращаемся в нашу группу и прощаемся с нашими гостями.