Дарья
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Дни недели. Времена года» в старшей группе детей с ОВЗ на тему «Подводный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с ОВЗ
На тему «Подводный мир природы»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умен6ий и навыков.
Задачи:
- расширять кругозор и представление детей о профессии ихтиолог
- актуализация наречий вчера, сегодня, завтра
- закрепить знания о днях недели, частях суток и временах года
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части суток, Дни недели, Времена года“ в старшей группе детей с ОВЗ на тему „Подводный мир природы“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-совершенствование навыков ориентировки в пространстве, навыков конструирования
Словарная работа: ввод новых слов – чешуя,жабры.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «рыбка», беседа с детьми о рыбах, и где они обитают.
Оборудование: презентация, коврограф Ларчик, мини Ларчик на каждого ребенка, набор изображений рыб, набор геометрических фигур, схемы конструирования рыб.
Ход занятия:
- Ребята у нас сегодня необычное занятие к нам пришли гости, поздороваемся с ними!
Педагог сообщает о начале занятия, проговаривает с детьми о правилах поведения во время занятия
- А о чем мы сегодня будем с вами говорить, узнаете если внимательно послушаете мою загадку
По земле я не хожу
И виляю хвостиком
Рот есть, не говорю
Глаза есть, но не мигаю
Крылья есть и не летаю.
(рыба)
-Правильно ребята это рыбка и сегодня мы будем говорить о подводном мире. Скажите где могут жить рыбы?
(дети-озерах, реках,морях,аквариумах)
- Каких рыб вы знаете?
- А как выдумаете ребята, кто может знать все о рыбах?
(предположения детей)
- А есть такая профессия, вам интересно узнать?
Воспитатель знакомит детей с профессией ихтиолога.
Ихтиолог – это ученый – специалист, который занимается изучением рыб. Изучает их строение, дыхание, питание, развитие,движение, формы жизнедеятельности. Также ихтиологи занимаются рыбоохранной деятельностью. (изобр. на экране).А хотели бы ненадолго стать ихтиологами?
- Ребята, а чтобы стать ученым ихтиологом, много нужно знать? Как вы думаете что?
(ответы детей)
- Вы совершенно правы, нужно многое уметь и знать. А мы сейчас это и проверим! Надо выполнить несколько заданий, которые помогут изучить рыб.
Игра с рыбкой.
Я буду задавать вопросы, кому я передам рыбку, тот должен ответить на вопрос и вернуть мне рыбку обратно.
- какой сегодня день недели?
- какой день недели будет завтра?
- назови шестой день недели?
- сколько частей в сутках?
- сколько месяцев в году?
- что больше год или 12 месяцев?
- какое сейчас время года?
- назови соседей числа 5?
- назови число больше четырех на два?
- сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы ребята с первым задание вы справились, проходите за столы.
Игра «аквариум» - изображение пустого аквариума на экране.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите?
(ответы детей, аквариум, но он пустой)
- Да в аквариуме нет жителей. Сейчас вы будите заполнять аквариум на своем коврографе водными обитателями, а я буду рассказывать где какой предмет расположить, но нужно быть очень внимательным. (Воспитатель помогает детям вспомнить где право, лево, упражнение скажи что где находиться)
- Положите в левый верхний угол желтую рыбку, в правый нижний угол –красную рыбку. В центре листа положите осьминожку, в правый верхний угол – синию рыбку, в левый нижний угол –оранжевую рыбку.
- Теперь сравните как вы выполнили задание с образцом на экране.
- Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх руку.
- Какой предмет находится в правом верхнем углу? (синяя рыбка)
- Где расположена осьминожка? (в центре)
- Где расположена оранжевая рыбка? (в левом нижнем углу)
- Какой предмет находится в левом верхнем углу? (желтая рыбка)
- Какой предмет расположен в правом нижнем углу? (красная рыбка)
- Сколько всего предметов вы использовали?
- Поменяйте местами фигуру в левом верхнем углу с фигурой в центре листа. - Какая фигура теперь расположена в центре листа? (желтая рыбка)
Далее дети сравнивают правильно ли все получилось с изображением на экране.
- У вас все получилось и вы справились со вторым заданием
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка,рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Игра «сравни количество рыбок». На большом коврографе расположены примеры на сравнение, ребенок должен поставить правильный знак, в какой стайке рыб плывет больше, меньше или равно.
- Вы очень были очень внимательны. Переходим к последнему заданию.
«Собери изображение рыбы из геометрических фигур».
- Ребята вы уже как знаете заселить рыб в аквариум, сосчитать их, теперь я предлагаю вам собрать из фигур изображения рыбок. Дети собирают изображения рыбок, если они затрудняются, педагог может предложить им собрать изображения по схемам.
- У вас получились разные, очень красивые рыбки. Молодцы! А теперь расскажите, из каких фигур вы их собрали. Что есть общего у рыб?
(ответы детей : хвост, плавники, голова
Подводиться итог занятия, воспитатель уточняет вместе с детьми строение рыб, и для чего нужны рыбам плавники, жабры, чешуя, хвост, плавники.
-Что нового вы узнали?
- Было ли какое то задание сложным и почему?
-Кому понравилось сегодняшнее занятие поднимите веселого осьминожку, а кому нет грустного.
- Вы все сегодня были как настоящие ихтиологи ученые, предлагаю вам сделать свой аквариум. Согласны? У меня есть схемы разных рыбок, которыми вы сможете заполнить наш аквариум.