Приложение МААМ

«Путешествие в космосе». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Любовь Кузнецова
«Путешествие в космосе». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космосе»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений

Обучающие задачи: учить составлять числовой ряд от 1 до 10, ориентироваться на простом листе бумаги, знакомить с планетами солнечной системы; закреплять название геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. Расширять словарный запас детей через знакомство с новыми словами: скафандр, центр управления полётами, звёздный городок.

Воспитательные задачи: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности

Демонстрационный материал:

Шаблон ракеты с цифрами, геометрические фигуры для строительства ракеты, макет луны

Раздаточный материал: карточки - ракеты, картинки, трубочки

Предварительная работа с детьми:

Чтение рассказов и рассматривание иллюстраций о Космосе.

Игровая деятельность с детьми: сюжетно-ролевая игра «Мы летим в космос», подвижная игра «Космонавты» и др.

Беседы о Солнечной системе, космическом пространстве, профессиях.

Ход деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель – Ребята, давайте встанем в круг.

«Мы с тобой одна семья

Я, ты, он, она.

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья

Я, ты, он, она».

(дети, стоя в кругу, выполняют движения по тексту).

II. Основная часть

В гости пришел Звездочет (Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Вы узнали, кто я? Я – звездочет, я люблю смотреть на звёздное небо и считать звёзды. Вот однажды я считал эти звёзды, считал, вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к звёздам, или даже к Солнцу?» правда, это будет здорово?

Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли путешествие к Солнцу?

Дети: Солнце очень горячее. Можно сгореть. Солнце – это огромный раскалённый шар, к нему нельзя подлететь.

Звездочет: Спасибо, вам, ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придётся мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе. …

Воспитатель: Не расстраивайся, Звездочет, ты ведь можешь полететь к любой планете, выбирай! (показать карту солнечной системы)

Звездочет: (удивлённо) Как много планет!

Воспитатель: Ребята, поможем звездочету? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Планеты Солнечной системы»

Ребёнок – солнце в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.

Хоровод планеты водят Дети, взявшись за руки, идут по кругу

В вышине на небосводе Руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг Взялись за руки

И летят за другом друг Легкий бег по кругу

По порядку все планеты назовёт любой из нас

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон

Воспитатель: Звездочет, а на чем же ты собрался лететь в космос?

Звездочёт: Как на чем? У меня же много воздушных шаров. На них и полечу!

Воспитатель: Дети, а можно совершить полет на воздушных шарах?

Дети: Нет, в космосе холодно. Шары лопнут.

Звездочёт: А на чем же летают в космосе?

Дети: На ракете.

Звездочёт: У меня нет ракеты.

Воспитатель: Дети, построим ракету вот по этому чертежу для звездочета?

Упражнение «Ракеты»

На заготовках ракет изображены иллюминаторы контуры различных геометрических фигур, наверху цифра, детям необходимо закрыть подходящими по форме и цвету иллюминаторами (заготовленными формами) столько иллюминаторов, сколько указывает цифра наверху.

Воспитатель : предлагаю разучить напутствие перед полетом и научить Звездочета

Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»

– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

– Им – им – им, на ракете полетим.

– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Упражнение «Пульт»

Воспитатель: Ребята, космический корабль или ракета могут управляться с помощью систем самоуправления, компьютера, но иногда системы дают сбой и космонавтам приходиться самим управлять ракетой. Давайте выполним задание «Пульт» и заодно Звездочета научим, как это делается

Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол, спряче мся на луне.

-справа по курсу голубая комета, давайте рассмотрим ее поближе переводим пульт в правый нижний угол

- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.

Ребята, впереди у нас Сатурн, я предлагаю вам выйти в открытый космос в правом верхнем углу.

Воспитатель: А сейчася предлагаю поиграть в поиграть в игру : «Полет в космос»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

– Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Дальше под релаксационную музыку дети лежат на ковре, наблюдают за объектами вселенной

Воспитатель: Ребята, вы много тренировались, научились управлять ракетой, теперь давай проверим, чья ракета сможет долететь до луны?

Дыхательное упражнение «Полет ракеты на луну» с трубочками Цель: развитие длительного, сильного выдоха, активизация мышц губ.

III. Заключительная часть

Звездочет: «Спасибо огромное, ребята. Было очень здорово и интересно. Я полностью готов к полету. Счастливого пути!

Рефлексия детей

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в космосе». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в космосе». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 2525304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД