Любовь Кузнецова
«Путешествие в космосе». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космосе»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений
Обучающие задачи: учить составлять числовой ряд от 1 до 10, ориентироваться на простом листе бумаги, знакомить с планетами солнечной системы; закреплять название геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. Расширять словарный запас детей через знакомство с новыми словами: скафандр, центр управления полётами, звёздный городок.
Воспитательные задачи: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности
Демонстрационный материал:
Шаблон ракеты с цифрами, геометрические фигуры для строительства ракеты, макет луны
Раздаточный материал: карточки - ракеты, картинки, трубочки
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов и рассматривание иллюстраций о Космосе.
Игровая деятельность с детьми: сюжетно-ролевая игра «Мы летим в космос», подвижная игра «Космонавты» и др.
Беседы о Солнечной системе, космическом пространстве, профессиях.
Ход деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель – Ребята, давайте встанем в круг.
«Мы с тобой одна семья
Я, ты, он, она.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья
Я, ты, он, она».
(дети, стоя в кругу, выполняют движения по тексту).
II. Основная часть
В гости пришел Звездочет (Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Вы узнали, кто я? Я – звездочет, я люблю смотреть на звёздное небо и считать звёзды. Вот однажды я считал эти звёзды, считал, вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к звёздам, или даже к Солнцу?» правда, это будет здорово?
Воспитатель: Дети, как вы считаете, возможно ли путешествие к Солнцу?
Дети: Солнце очень горячее. Можно сгореть. Солнце – это огромный раскалённый шар, к нему нельзя подлететь.
Звездочет: Спасибо, вам, ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придётся мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе. …
Воспитатель: Не расстраивайся, Звездочет, ты ведь можешь полететь к любой планете, выбирай! (показать карту солнечной системы)
Звездочет: (удивлённо) Как много планет!
Воспитатель: Ребята, поможем звездочету? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Планеты Солнечной системы»
Ребёнок – солнце в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят Дети, взявшись за руки, идут по кругу
В вышине на небосводе Руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг Взялись за руки
И летят за другом друг Легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовёт любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон
Воспитатель: Звездочет, а на чем же ты собрался лететь в космос?
Звездочёт: Как на чем? У меня же много воздушных шаров. На них и полечу!
Воспитатель: Дети, а можно совершить полет на воздушных шарах?
Дети: Нет, в космосе холодно. Шары лопнут.
Звездочёт: А на чем же летают в космосе?
Дети: На ракете.
Звездочёт: У меня нет ракеты.
Воспитатель: Дети, построим ракету вот по этому чертежу для звездочета?
Упражнение «Ракеты»
На заготовках ракет изображены иллюминаторы контуры различных геометрических фигур, наверху цифра, детям необходимо закрыть подходящими по форме и цвету иллюминаторами (заготовленными формами) столько иллюминаторов, сколько указывает цифра наверху.
Воспитатель : предлагаю разучить напутствие перед полетом и научить Звездочета
Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»
– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
– Им – им – им, на ракете полетим.
– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Упражнение «Пульт»
Воспитатель: Ребята, космический корабль или ракета могут управляться с помощью систем самоуправления, компьютера, но иногда системы дают сбой и космонавтам приходиться самим управлять ракетой. Давайте выполним задание «Пульт» и заодно Звездочета научим, как это делается
Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем.
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переводим пульт в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт в нижний левый угол, спряче мся на луне.
-справа по курсу голубая комета, давайте рассмотрим ее поближе переводим пульт в правый нижний угол
- а теперь ставим пульт по-центру и переходим в автоматический режим полета.
Ребята, впереди у нас Сатурн, я предлагаю вам выйти в открытый космос в правом верхнем углу.
Воспитатель: А сейчася предлагаю поиграть в поиграть в игру : «Полет в космос»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Дальше под релаксационную музыку дети лежат на ковре, наблюдают за объектами вселенной
Воспитатель: Ребята, вы много тренировались, научились управлять ракетой, теперь давай проверим, чья ракета сможет долететь до луны?
Дыхательное упражнение «Полет ракеты на луну» с трубочками Цель: развитие длительного, сильного выдоха, активизация мышц губ.
III. Заключительная часть
Звездочет: «Спасибо огромное, ребята. Было очень здорово и интересно. Я полностью готов к полету. Счастливого пути!
Рефлексия детей