Алена Сотаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарки от снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Подарки от Снеговика»
Задачи:
Образовательная: - Закрепить представление детей о составе чисел 1-7, порядок следования дней недели, продолжать формировать представление об арифметических вычислениях, конструктивные способности.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение действовать согласно словесной инструкции.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Подарки от снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитывающая: чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Приветствие:
Здравствуй, утро доброе!
Здравствуй, зимушка морозная!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй, лучший мой дружок!
В: Ребята, отгадайте загадку:
С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода. (Зима)
В: Да правильно наступила зима.
Всю неделю мы с вами говорили о зиме и сейчас я вам предлагаю с помощью кубика Блума закрепить наши знания. Вспомним правила игры: один подкидывает кубик и отвечает на вопрос той стороны которая выпадет. Если одна и та же сторона выпадает два раза тогда мы меняем вопрос.
Молодцы!
В: Ребята когда я шла в детский сад мне на электронную почту пришло сообщение давайте мы его прослушаем вместе.
На экране появляется снеговик и звуковое письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я вам послал сундук с сокровищами. Но для того чтоб его открыть нужен ключ. Скажу вам по секрету, что ключ от сундука поделен на части и раскидан по сказочной степи. Но чтобы его собрать и открыть сундук, вам необходимо пройти сложные испытания. После каждого испытания вы будете получать часть ключа. Дорогу вам укажут волшебные снежинки. Удачи, вам ребята!
В: Вы готовы пройти испытания? (ответы детей).
В: Ребята, для того чтобы попасть в сказочную степь скажем волшебные слова «Я кручусь, я верчусь в сказочной степи окажусь!» Запомнили? Все готовы? (Дети закрывают глаза, говорят слова).
II.Основная часть
В: Ребята, посмотрите, стрелочки нам указывают нам дорогу.
(Дети подходят к первой снежинке)
Задание № 1:
Посмотрите степь и правда волшебная чтобы мы не замерзли для нас уже готовы ширдыки. Присаживаемся и выполняем первое задание которое называется «Отвечай, не зевай, дни недели называй» (в кругу).
Вы снежок передавайте и на вопросы отвечайте.
- Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
- Назови выходные дни. (2)
- Какой день был вчера?
- Каких дней больше рабочих или выходных?
Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаете первую часть ключа.
В: Мы можем двигаться дальше.
Задание №2.
Ребята, в этом задании нам надо помочь домашним животным вернуться к хозяину домой. Они заблудились в степи.
Интерактивная игра
Игра «Помоги домашним животным вернуться домой»
В: Молодцы ребята, мы нашли вторую часть ключа.
В: Чтобы продолжить наше путешествие нам надо перейти через реку Элистинка, но мост разрушен. Чтобы перейти мост надо его починить. Посмотрите какие цифры надо добавить чтобы сосчитать от 1 до 7 ?
наше путешествие, нам надо перейти мост, но он разрушен. Надо
выложить на дощечки цифры – «заплатки» по порядку от 1 до 10,
чтобы починить мост (выполнение задания детьми).
- Сосчитайте дощечки по порядку? А кто посчитает на калмыцком языке? Теперь посчитайте в обратном порядке.
обратном порядке.
-А кто скажет все возможные варианты состава числа 7? Из каких цифр состоит?
Молодцы! Двигаемся дальше.
Задание №3.
Чтобы получить третью часть ключа вам надо отгадать математические загадки. Слушайте внимательно! (ребята отгадывают)
1. Семь овечек на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (5).
2. Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное суслику дарил
С радостью подарок суслик получил
Сколько яблок осталось у ежа? (2)
3. Через поле по прямой, шел баран на водопой
Трех овечек за собою вел он важно к водопою
Сколько вместе их? Считайте?
И ответ скорей давайте! (4)
- Ой, какие молодцы! Отлично решили все задачки. Мы получаем еще одну часть ключа.
Смотрим на стрелку и продолжаем путь.
Ребята посмотрите, для выполнения следующего задания нам надо вернуться в группу.
Произносим волшебные слова.
В: «Я кручусь, я верчусь снова в саду окажусь!» (Дети закрывают глаза, говорят слова).
Задание №4
Ребята садитесь за столы. Каких птиц вы видите на листочках? Сейчас мы будем их считать, но прежде давайте проведем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.
Воробьи – воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
А сейчас приступаем к заданию. Вам нужно посчитать сколько воробьев, синиц и голубей и записать цифру в окошечко.
Молодцы! мы получили последнюю часть ключа.
Ребята, мы прошли все испытания и теперь можем собрать ключ.
(Дети на столе собирают ключ).
Вот и ключ которым мы сможем открыть сундук. (Воспитатель открывает сундук). Ребята, посмотрите, что вам приготовил Снеговик (шоколадные монеты).
III. Итог
В: -Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились в волшебную степь? Вам понравилось выполнять испытания Снеговика? Посмотрите какая красивая елочка, но чего-то не хватает. Как вы думаете что не хватает нашей елочке чтобы она стала еще красивее? Правильно игрушек. Если вам занятие понравилось берем красную игрушку и крепим на елочку, а если занятие вам не понравилось тогда синюю.
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы были очень дружными, смелыми и сообразительными и поэтому нам вместе удалось открыть сундук с сокровищами.