Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет предметов до 7. Графический диктант» в старшей группе

Полякова Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет предметов до 7. Графический диктант» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета, развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств.  (форму, цвет, количество, размер);

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Счет предметов до 7, Графический диктант“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять умение называть соседей чисел, совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать группы предметов. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.  

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и практические, моделирование

Оборудование: математический набор, игрушка Чебурашка, таблицы с фигурами, тетради в крупную клетку.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придет сказочный герой. А кто, догадайтесь сами.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно

И любит каждую букашку

Забавный добрый….(чебурашка)

Чебурашка мне рассказал, что Гена ушел на работу, а Чебурашке оставил задания по математике. И если Чебурашка их выполнит, то его ждет подарок. Но Чебурашка в школу не ходит, и справиться с заданиями не может. Просит вас ему помочь! Согласны?

Тогда доставай первое задание!

1. Треугольник

Как называется эта фигура?

Сколько у него сторон? А углов?

«Найди лишнее»

По какому признаку вы определили, это лишнее?

2. Круг

Сколько сторон у круга?

«Разложи фигуры»

Положите перед собой 2 полоски. Они одинаковые или нет?

Чем они отличаются? (цветом, и длиной)

На красную полоску положите 6 квадратов.

Найдите цифру, которая соответствует количеству квадратов. (6)

На синюю полоску положите столько же кругов.

Сколько кругов вы возьмете? (6)

Добавьте к кругам еще один.

Сколько сейчас стало кругов. (7)

Найдите цифру, которая соответствует количеству кругов. (7)

Чего стало больше кругов или квадратов? (кругов)

На сколько? (на 1)

Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну (убрать круг или добавить квадрат)

Сделайте, чтобы фигур стало по 7.

3. Квадрат

Сколько сторон у квадраты? Какие они?

Игра «Молчанка»

Перед этим заданием нам надо надеть думательный колпак. Приготовьте ушки и ручки

1. Я задумала число.

Оно больше 6 и меньше 8

2. 4 спелых груши на веточке качались.

2 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Какое число следует за числом 4?

5. 5 ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

6. Из коробки торчат 6 ушек. Сколько там котят?

7. Маша слепила 4 куличика, а Лена на 1 больше. Сколько куличиков слепила Лена?

Физминутка

Сколько сделаю хлопков, столько сделайте прыжков.

Сколько я ногою топну, столько ты руками хлопни.

Сколько я хлопну, столько присядьте.

Сколько я хлопну, столько погладьте по головке.

4. Прямоугольник

Сколько у него сторон? А углов? Одинаковые стороны? А какие стороны одинаковые?

«Графический диктант» Если вы правильно его напишите, то увидите, что Гена подарит Чебурашке.

Положите ладошки на парту. (кулачок, ребро, ладошка 3 раза,

А теперь по-другому, ладошка, кулачок, ребро)

Поднимите правую руку, коснитесь ей левого глаза.

Поднимите левую руку, дотроньтесь ей правого уха.

(Графический диктант «Паровоз»

5. Овал

Вспомни те сказку: Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка)

Кто первый пришел за репкой? Поставь.

Кто следующий? Поставь

Дальше?

Сколько зверей помогали тянуть репку? (3)

А почему вы не назвали бабку, дедку и внучку? (они люди)

Назовите, кто пришел пятый по чету. (кошка)

Каким по счету пришла внучка(3)

Кто пришел шестым? (мышка)

Каким по счету пришла Жучка? (4)

Итог :

Как вы помогали Чебурашке?

Вы справились с заданиями?

Сравнивали количество фигур?

Искали лишнюю фигуру?

Задачки решали?

Графический диктант писали?

А что самое сложное было?

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Графический диктантГрафический диктант Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам интересный вид развивающих игр или занятия графический диктант для детей старшей и подготовительной.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Видеоотчет «Проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию проверочный диктант по ФЭМП для старшей группы. Для выполнения диктанта используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет предметов до 7. Графический диктант» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет предметов до 7. Графический диктант» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Анна (УИ 438510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД