Татьяна Павленко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный этап республиканского конкурса
«Педагог года Калмыкии- 2023»
В номинации
«Воспитатель дошкольной образовательной организации»
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Конспект образовательной деятельности
В образовательной области
«познавательное развитие ФЭМП
в средней группе «Весёлая математика»
Воспитатель: Муниципального казённого
Дошкольного образовательного учреждения
детски сад «Тополёк»
Павленко Татьяна Николаевна
Городовиковск 2023 год.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Открытое занятие для средне группы по формированию элементарных математических представлений
«Весёлая математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять незнание геометрических фигур.
-Закреплять счёт в пределах 5.
-Закреплять соотношение числа и количества.
-Совершенствовать умения сравнивать по величине.
- Совершенствовать навык ориентации на листе бумаги
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать память, внимание.
Воспитывающие:
-Развивать усидчивость, память.
-Активировать словарный запас.
Дидактический наглядный материал, оборудование:
Конверт с письмом, геометрические фигуры, кочки с цифрами, грибочки с точками и цифрами, детали ключика, сундучок с подарками, видеообращение. Картинки животных для каждого ребёнка.
План НООД:
1. Организационный момент
2. Основная часть
2.1. Сюрпризный момент
2.2. Д/и «Ремонт дорожки»
2.3. П/и «Перепрыгни через ручеёк»
2.4. Д/и «Грибочки»
2.5. Физкультминутка
2.6. Д/и «Реши конфликт зверей»
2.7. Д/и «Рассели по домам»
3. Рефлексия.
Ход НООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, обратите внимание, что у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, Мендвт.
Воспитатель: Меня зовут Татьяна Николаевна давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
В круг широки вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы пойдём сейчас на лево
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
И работать все начнём!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, утром я шла к вам в детский с сад и обнаружила письмо. Здесь написано, что оно для детей средней группы детского сада «Алёнушка». Давайте его скорее прочтём.
Здравствуйте дорогие друзья! Я, тётушка Сова из лесной школы. У меня случилась беда, потеряла я ключик от своего волшебного сундука. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ребята поможем тётушке Сове?
Дети: Дааааааа
Воспитатель: Ну смотрите, лесная школа находится очень далеко и на пути нас, могут ожидать разные трудности. Вы готовы? Не испугаетесь?
Дети: Готовы. Не испугаемся.
Воспитатель: Тогда в путь! Пойдёмте вон по той дорожке. (подходят к дорожке)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вся дорожка в ямках. Как же нам пройти?
(предложения детей)
Воспитатель: Давайте дорожку отремонтируем. Посмотрите каждая ямка имеет определённую форму поэтому нам нужно правильно подобрать фигуру под подходящую ямку.
(дети берут геометрические фигуры и прикрывают все ямки на последней фигурке часть ключика)
Воспитатель: Интересно, что это за деталь. Давайте её возьмём с собой может пригодится в дороге.
Воспитатель: Я уже испугалась, что нам не попасть в сказочный лес, но вы такие молодцы, быстро решили проблему.
Воспитатель: Теперь нам нужно пробраться через ручек. Давайте перейдём его по кочкам. Начнём с самой первой и посчитаем сколько кочек мы преодолели.
(дети скачут по кочкам и закрепляют счёт до 5)
Воспитатель: Посмотрите снова какая-то деталь. Давайте и её с собой возьмём.
Воспитатель: Ребятки, мы наверное сильно шумели и испугали белочку она обронила корзинку и все грибочки поломались. Давайте соберём грибочки. Только обратите внимание, для каждой ножки своя шляпка.
(На ножках грибка цифра, а на шляпке количество точек соответствующих цифрам. Дети подбирают к каждой ножке шляпку.)
Воспитатель: В белочкиной корзиночке тоже деталька от чего-то
Воспитатель: Ну вот и готово. Что то я устала. А вы?
Давайте немного отдохнём
Белке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Слышите? Что это за шум у нас в лесу. А это звери лесные спор устроили кто из них выше, давайте скорее уладим это конфликт.
Давайте расставим всей звере по росту от самого высокого к самому низкому.
(Дети присаживаются за столы и расставляют зверей по росту от большего к меньшему.)
Воспитатель: А чтобы наши звери не ругались давайте их расселим по местам.
Медведя поселим в правы верхний угол, волка в левы нижний угол и т. д.
Воспитатель: Кто-то из зверей пока спорил, обранил снова деталь. Возьмём её.
(Ребята выполняют задание ориентировку на листе. Одного из детей вызываю сделать на мольберте.)
Воспитатель: Ну, что ребята, мне очень интересно что это за детали. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, что получится. Посмотрите, это же ключ тётушки Совы который она потеряла. Только мне вот интересно какой же сундучок он открывает! Вы нигде здесь не видите сундучка?
(Дети находят сундучок)
Воспитатель: Тётушка Сова оставила нам видео послание. Сейчас мы его посмотрим.
(Дети смотрят видео)
Рефлексия.
Сова: Вам понравилось путешествие по сказочному лесу?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно?
Сова: До новых встреч ребята
(открывают сундучок и находят подарки)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мне так понравилось с вами путешествовать, Но нам нужно прощаться. Давайте скажем до свиданья нашим гостям.
Дети: До свиданья. Сан бятн.