Ферида Магомедова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Стоял в поле теремок"
Программные задачи:
1. Образовательная: Закрепить понятия широкий - узкий, длинный –короткий.
Учить сравнивать и уравнивать неравные группы способом добавления или убавления.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Учить воспроизводить указанное количество движений.
Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивающая:
Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать конструктивные навыки у детей.
3. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять е
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, вызвать желание им помочь.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП) «Физическая культура» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
Демонстрационный материал: Теремок с окошками в виде геометрических фигур, картинки с героями сказки, картинки с частями суток корзинка, 5 рыбок и грибов, бубен, счетные палочки, карточка со схемой домика.
Раздаточный материал: по 5 рыбок и грибов для каждого ребенка, двухполосные карточки, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Эти дорожки помогут нам попасть в сказку. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?
Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.
Дети проходят по одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле (теремок). Как называется эта сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним математические задания. Давайте поможем героям сказки.
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить задание. В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Нужно назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, помогли мышке попасть в Теремок. (прикрепляю мышку). Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Сколько зверей стало жить в теремке? (один).
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Чтобы лягушку поселить в Теремок, выполним задание - загадки отгадаем. Поможем лягушке?
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят (ночью) Выставляю картинку.
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает? (утром)
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает (день)
Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех, Петя, назови все части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь). Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Правильно выполнили. Теперь двери волшебного Теремка открыты для лягушки. Мы поселим лягушку в комнату с окошком, у которого четыре угла и четыре стороны одинаковой длины. О какой фигуре идет речь?
Дети: Квадрат
Лягушка стала вместе с мышкой жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку). Прикрепляем картинку (Ребенок) лягушки к квадратному окошку.
И вы не скучайте, Зверей сосчитайте (2). Сколько зверей стало жить в теремке?
Воспитатель:- Как по полю Зайка бежит (достаю зайку,
У дверей остановился и кричит:
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Чтобы Зайку поселить в теремок выполним задание «Сделай столько же». Дети становятся в кружок. Движение по кругу со словами.
-Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
-Ксюша, Миша, София, Настя, похлопайте столько раз, сколько ударов бубна вы услышите.
-Суман, Матвей, София, Егор, попрыгайте столько раз, сколько ударов бубна вы услышите
-Аня, Тимур, Алана, Таня, сделайте столько приседаний…
Воспитатель: Умницы! Теперь зайка может поселиться в теремок. Поселим его в комнату с окошком, у которого есть четыре угла и четыре стороны. А Две стороны одинаковой длины. О какой фигуре идет речь. Правильно, прямоугольник. Сколько зверей в теремке живет(3)
Воспитатель:
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса и
И волчок-серенький бочок.
(достаю лису и волка)
-Что за чудо теремок
Он не низок, не высок.
Вы пустите нас в теремок.
Воспитатель: Лисичка и Волк принесли корзинку, в ней рыбка и грибы. Нужно сосчитать их. Поможем лисичке и волку поселиться в теремок жить.
Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. Вызвать ребенка для счета с указкой (4 рыбки). Возьмите двух полосную карточку, и положите на верхнюю полоску слева – направо столько же рыбок, сколько их на доске.
Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов). На нижней полоске выложите пять грибов. Скажите грибов и рыбок одинаковое количество?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Какое число больше: четыре или пять? Какое число меньше: пять или четыре? Ответы детей. А на сколько грибочков больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок стало поровну?
Дети: Добавить одну рыбку или убрать один грибок.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы грибочков и рыбок стало поровну.
Что теперь мы можем сказать о количестве рыбок и грибов.
Мы справились с заданием, и теперь лисичка с волком могут поселиться в теремок. Лисичку поселим в комнату с окошком, у которого нет углов и похожим на яйцо. Какая это фигура? (Овал)
Волка поселим в комнату с окошком, у которого тоже нет углов, но похож на блюдце, колесо, тарелку он. (круг).
Дети помогают найти эти комнаты и поселить зверей.
Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет? (5).
: И наконец, пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?
Дети: Нет. Все комнаты заняты.
Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть счетные палочки, давайте из них на столе построим теремок для медведя. Приступим.
Дети строят теремок, один ребенок выкладывает из магнитных полосок на доске и заселяет туда медведя.
Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!
Дети проходят по короткой дорожке обратно.