Валерия Руденко
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
3. Воспитывать культуру речевого общения, взаимопомощь, аккуратность в работе, взаимодействие друг с другом.
Словарная работа: обратный и порядковый счет, названия геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми:
Дидактические игры по разделам математики, предыдущее занятие по ФЭМП.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Фее страны Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Демонстрационный материал : шар воздушный, письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : карточки с наклеенными на них кружками, листки бумаги в клеточку, ручки.
Ход занятия.
В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
- Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
- Написала его Фея из страны «Математики».
Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с наклеенными на них кружочками, а на стульях карточки с ответами - цифрами).
- Конечно. Нужно сосчитать кружочки. (Дети считают и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).
- Сережа, а почему ты занял именно это место? Полина, а ты?
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:
- сколько дней в недели?
- назовите их;
- какой сегодня день недели?
- какой он по счету?
- вчера какой был день недели?
- завтра какой, будет день недели?
- Молодцы! Поехали дальше!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Счетная»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:
- порядковый счёт до 10;
- обратный счёт от 10;
- счёт от 4 до 9, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8.
- Вы справились с заданием, получаете буквы. Какая эта буква, Кирилл? А это какая буква, Настя? (ответы детей).
- Правильно буква М и О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
- Ребята, как вы считаете, какая фигура лишня в этом ряду?
- Почему?
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)
- Правильно, буква Л и О. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня, дети подпевают.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Физкультурная»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
– Вы хорошо потрудились, и вам достается буква! Какая это букв, Саша? Правильно, буква Д. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.
- Что у нас с вами получилось? (Собака) .
За выполненное задание получаете буквы. Какие это буквы? (Ц и Ы)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось (Молодцы)
- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня, дети подпевают.
- Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей) А за хорошие знания Фея страны Математики оставила вам подарок, вручение подарков.