Елена Морозова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.
Составила Морозова Е. В.
Тема «Лесная школа»
ЦЕЛЬ:
Создать условия для обучения порядковому счёту в пределах пяти, через формирование и умение понимать независимость счёта числа от цвета и формы предмета.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.
2. Познакомить с порядковым счётом в пределах пяти.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить понимать независимость числа от цвета и формы предметов.
4. упражнять детей в использовании в речи распространённых предложений (добиваться полных ответов детей).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций, беседы про диких животных, настольные игры-лото, отгадывание загадок, театрализация сказки «Теремок», настольный театр «Заюшкина избушка», рисование, лепка, аппликация диких животных, настольные игры- лото по сенсорному развитию на закрепление цвета и формы геометрических фигур.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :
Игрушки диких зверей: лиса, медведь, заяц, ёжик, белка, иллюстрации с изображением лисят, зайчат, медвежат, бельчат и ежат.
Раздаточный материал: счётные линейки, круги – 6 красных, 5 других цветов, квадраты – 6 синих.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём погуляем в лес. Смотрите какая красивая полянка. Дети, кто живёт в лесу? (звери) Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие). Отгадайте загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт? (лиса) -Молодцы! А кто это у нас за кустиком спрятался? (лисичка) Послушайте ещё загадку : Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц) А вот и зайчик сидит на пенёчке. Ребята, а каких диких зверей вы ещё знаете? У нас на полянке кого вы ещё видите? (ёжика, медведя,белку). Молодцы, ребята! Мы с вами погуляли на полянке. Ой, ребята, что это? Я догадалась, это лесная школа, здесь учатся лесные звери, проходите, садитесь за парты, давайте с ними поиграем. Дети, сколько зверей вы видите? (пять) А теперь давайте их посчитаем по порядку (считаем) - На котором месте находится белка? - Какой по счёту ёжик? - Медведь? - На котором месте заяц? - Лиса? - Молодцы! Теперь на верхнюю полоску на первое место положите зелёный круг, на второе место - синий круг, на третье – оранжевый, на четвёртое место - жёлтый, на пятое место – коричневый. – На котором месте находится оранжевый круг? - Какой по счёту коричневый круг? - Какого цвета круг на четвёртом месте? - Какой по счёту зелёный круг? - Какой круг лежит на втором месте? - Молодцы, ребята. Устали? Выходите на полянку, давайте сделаем зарядку:
Раз присядка (приседание)
Два – прыжок (прыжок)
Это заячья зарядка (поднимаем руки к голове, показываем ушки,
А лисята как проснутся любят долго потянуться (потянулись)
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть (двигают бёдрами вправо, влево)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд)
И тихонечко подпрыгнуть (прыжки)
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы, (сгибают руки в локтях, ноги на ширине плеч,
то двумя, то всеми вместе долго топчется на месте. Переступают с ноги на ногу)
А кому зарядки мало – начинают всё сначала. (разводят руки в стороны)
- Отдохнули, а теперь вернёмся в нашу лесную школу. – Давайте поупражняемся в счёте. – На верхнюю полоску положите пять кругов разного цвета кроме красного. – На нижнюю полоску положите пять красных кругов. – Сколько разноцветных кругов на верхней полоске? (считаем все вместе, затем индивидуальные ответы детей). – Сколько красных кругов на нижней полоске? (считаем все вместе, затем индивидуальные ответы детей) - Что можно сказать о разноцветных и красных кругах? (их поровну) - По сколько? (по пять) - Красных столько же, сколько разноцветных. – Уберите разноцветные круги с верхней полоски и положите 5 синих квадратов. – Сколько красных кругов на нижней полоске? (пять) - Сколько синих квадратов на верхней полоске? (пять) - Что можно сказать про круги и квадраты? (их поровну) - Молодцы, ребята вот и подошла к концу наша игра. Расскажите зверятам, понравилось вам у них в школе? Расскажите, чем вы сегодня занимались (Кого считали? На котором месте находится лисёнок? Какие фигуры выкладывали на полоски? Какого цвета фигуры?) Молодцы! Попрощайтесь со зверятами, пора нам возвращаться в детский сад.