МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»

Саламова Оксана Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, соотносить предметы по форме со сходными геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествуем вместе с Колобком“» размещена в разделах

Материалы: Игрушки, изображающие зайца, волка, медведя и лису, два колобка один в форме куба, второй шара, деревянные кубики и шарики по количеству детей, доска имитация подоконника, блоки Дьеныша, коробки маркированные фигурами (маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, и то же для больших) палочки Кьюзнера, иллюстрации к сказке со схемой для выкладывания палочками, карточки с цифрами от 1 до 5, кусочки теста для лепки, доски для лепки по количеству детей,

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам одного сказочного героя. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).

А чтобы узнать угадали вы или нет, отгадайте загадку.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Ребята вот это – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, и мячики)

Воспитатель: Вот все говорят, колобок был круглый, а может бабушка слепила не круглый, а вот такой колобок кубик. Давайте проверим вместе, какой же был колобок. Давайте вспомним сказку, с чего она начиналась? (ответы детей) Ну вот наскребла бабка муки, замесила тесто и стала колобок катать. Давайте пройдем к столу у нас на нем тоже есть тесто и попробуем скатать колобок, и посмотрим, что из этого получиться.

Дети проходят к столам и из кусочков мягкого теста для лепки, скатывают круговыми движениями шарики.

Ну и что у нас получилось? (ответы детей) Ребята и правда, посмотрите если тесто катать, то кубик не получается. Значит и правда наверно колобок был круглый. Ну, давайте дальше будем проверять, что там дальше в сказке было? (ответы детей). Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. А колобок с окошка укатился. Давайте проверим смог бы кубик колобок укатиться, а затем проверим шарик колобок.

Дети выкладывают на доску, лежащую чуть под уклоном сначала кубики, а затем шарики.

Почему кубик колобок не может катиться, а шарик катиться?

Дети высказывают свои версии, берут по кубику и исследуют его, воспитатель подводит детей к выводу, что кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать, а шары каяться, потому что у них их нет и они гладкие.

Значит и правда колобок был круглый ведь скатать кубик колобок не получается и катиться кубик колобок тоже не сможет, а в сказке бабушка колобок катала и потом колобок покатился и с окошка и по дорожке.

Воспитатель: А что же дальше было в сказке? (ответы детей).

Дети вспоминают, что катился Колобок, катился, а по дороге ему встречались звери?

Кого сначала повстречал колобок? (заяц)

Воспитатель достает игрушку зайца и выставляет ее на стол.

Какой по счету был заяц? (ответы детей). Зайчик был первым, давайте все вместе повторим «первый»

Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»

Заяц: Здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Я буду показывать вам цифру, а вы должны считая прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.

Воспитатель показывает карточки с цифрами в пределах 5 в разном порядке, и дети, считая, подпрыгивают столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Воспитатель: Ребята, какой по счету зайчик встретился колобку? (первый)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а кто вышел ему навстречу ему? (волк)

Воспитатель достает игрушку волка и выставляет ее на стол рядом с зайцем.

Давайте вместе посчитаем, какой волк будет по счёту? Заяц первый, волк второй, волк был второй, давайте повторим «второй»

Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуйте дети. У меня беда, мои волчата очень любят играть с геометрическими фигурами. А я нечаянно все фигуры рассыпал и ни как не могу разобрать, я их вот собрал в корзину. Помогите мне их положить обратно на свои места. Все фигуры лежат в своих коробочках, а на коробке есть картинка, в какой коробке какие фигуры должны лежать.

Воспитатель высыпает из корзины блоки Дьенеша на стол, дети берут, и раскладывают фигуры по форме и размеру

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Какой по счету был волк? (второй) Давайте еще раз посчитаем: заяц первый, волк второй, волк был второй.

Кто дальше встретился колобку? (медведь) Воспитатель достает игрушку медведя и выставляет ее на стол рядом с волком.

Давайте вместе посчитаем, какой медведь будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий, давайте повторим «третий»

6. Дидактическая игра «На что это похоже»

Медведь: Здравствуйте ребята. Я очень люблю решать разные задачи, но вот с одной ни как не могу справиться, помогите мне, пожалуйста. Нужно разложить предметы похожие по форме, каждый к своей фигуре.

Дети подходят вместе с воспитателем и выполняют задание на интерактивной доске. Сортируют предметы, по форме раскладывая их к похожим фигурам.

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой по счету был медведь? (третий) И вместе посчитаем : заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий.

Кого дальше встретил колобок? (лису)

Воспитатель достает игрушку лисы и выставляет ее на стол рядом с медведем.

Давайте вместе посчитаем, какая лиса будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая, давайте повторим «четвертая»

Лиса: Здравствуйте, дети. Поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

Пальчиковая гимнастика (игра)

Колобок - румяный бок, укатился за порог!

Покатился Колобок по тропинке во лесок!

Скок по скок, скок по скок, по тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка

Мишку косолапого.

А лисичка Колобка, хвать! Взяла и сцапала!

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет это то, что я не сцапала колобка, мне его жалко стало, уж очень хорошо он песни поет. И мы с ним очень хорошие друзья.

А в подарок я вам принесла иллюстрации к сказке, вы можете их посмотреть, а еще вы можете с ними поиграть, с помощью цветных палочек выкладывать картинки.

Плоскостное конструирование

На столах лежит контейнер с палочками Кюизенера.

Ребята, давайте посмотрим и попробуем выложить палочками знакомых нам героев.

Дети по схемам выкладывают из палочек Кьюзнера изображение одного из героев сказки. Подбирая палочки по длине и цвету.

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились. Давайте вспомним, какая лиса была по счету? Давайте вместе посчитаем : заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая.

Сегодня мы с вами совершили целое путешествие по сказке, много было интересного. А что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
Опубликовано: 16 января 2020 в 23:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Саламова Оксана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД