Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»

Саламова Оксана Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, соотносить предметы по форме со сходными геометрическими фигурами.

Темочки:

Материалы: Игрушки, изображающие зайца, волка, медведя и лису, два колобка один в форме куба, второй шара, деревянные кубики и шарики по количеству детей, доска имитация подоконника, блоки Дьеныша, коробки маркированные фигурами (маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, и то же для больших) палочки Кьюзнера, иллюстрации к сказке со схемой для выкладывания палочками, карточки с цифрами от 1 до 5, кусочки теста для лепки, доски для лепки по количеству детей,

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам одного сказочного героя. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).

А чтобы узнать угадали вы или нет, отгадайте загадку.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.

Ребята вот это – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, и мячики)

Воспитатель: Вот все говорят, колобок был круглый, а может бабушка слепила не круглый, а вот такой колобок кубик. Давайте проверим вместе, какой же был колобок. Давайте вспомним сказку, с чего она начиналась? (ответы детей) Ну вот наскребла бабка муки, замесила тесто и стала колобок катать. Давайте пройдем к столу у нас на нем тоже есть тесто и попробуем скатать колобок, и посмотрим, что из этого получиться.

Дети проходят к столам и из кусочков мягкого теста для лепки, скатывают круговыми движениями шарики.

Ну и что у нас получилось? (ответы детей) Ребята и правда, посмотрите если тесто катать, то кубик не получается. Значит и правда наверно колобок был круглый. Ну, давайте дальше будем проверять, что там дальше в сказке было? (ответы детей). Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. А колобок с окошка укатился. Давайте проверим смог бы кубик колобок укатиться, а затем проверим шарик колобок.

Дети выкладывают на доску, лежащую чуть под уклоном сначала кубики, а затем шарики.

Почему кубик колобок не может катиться, а шарик катиться?

Дети высказывают свои версии, берут по кубику и исследуют его, воспитатель подводит детей к выводу, что кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать, а шары каяться, потому что у них их нет и они гладкие.

Значит и правда колобок был круглый ведь скатать кубик колобок не получается и катиться кубик колобок тоже не сможет, а в сказке бабушка колобок катала и потом колобок покатился и с окошка и по дорожке.

Воспитатель: А что же дальше было в сказке? (ответы детей).

Дети вспоминают, что катился Колобок, катился, а по дороге ему встречались звери?

Кого сначала повстречал колобок? (заяц)

Воспитатель достает игрушку зайца и выставляет ее на стол.

Какой по счету был заяц? (ответы детей). Зайчик был первым, давайте все вместе повторим «первый»

Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»

Заяц: Здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Я буду показывать вам цифру, а вы должны считая прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.

Воспитатель показывает карточки с цифрами в пределах 5 в разном порядке, и дети, считая, подпрыгивают столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Воспитатель: Ребята, какой по счету зайчик встретился колобку? (первый)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а кто вышел ему навстречу ему? (волк)

Воспитатель достает игрушку волка и выставляет ее на стол рядом с зайцем.

Давайте вместе посчитаем, какой волк будет по счёту? Заяц первый, волк второй, волк был второй, давайте повторим «второй»

Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуйте дети. У меня беда, мои волчата очень любят играть с геометрическими фигурами. А я нечаянно все фигуры рассыпал и ни как не могу разобрать, я их вот собрал в корзину. Помогите мне их положить обратно на свои места. Все фигуры лежат в своих коробочках, а на коробке есть картинка, в какой коробке какие фигуры должны лежать.

Воспитатель высыпает из корзины блоки Дьенеша на стол, дети берут, и раскладывают фигуры по форме и размеру

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Какой по счету был волк? (второй) Давайте еще раз посчитаем: заяц первый, волк второй, волк был второй.

Кто дальше встретился колобку? (медведь) Воспитатель достает игрушку медведя и выставляет ее на стол рядом с волком.

Давайте вместе посчитаем, какой медведь будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий, давайте повторим «третий»

6. Дидактическая игра «На что это похоже»

Медведь: Здравствуйте ребята. Я очень люблю решать разные задачи, но вот с одной ни как не могу справиться, помогите мне, пожалуйста. Нужно разложить предметы похожие по форме, каждый к своей фигуре.

Дети подходят вместе с воспитателем и выполняют задание на интерактивной доске. Сортируют предметы, по форме раскладывая их к похожим фигурам.

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой по счету был медведь? (третий) И вместе посчитаем : заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий.

Кого дальше встретил колобок? (лису)

Воспитатель достает игрушку лисы и выставляет ее на стол рядом с медведем.

Давайте вместе посчитаем, какая лиса будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая, давайте повторим «четвертая»

Лиса: Здравствуйте, дети. Поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!

Пальчиковая гимнастика (игра)

Колобок - румяный бок, укатился за порог!

Покатился Колобок по тропинке во лесок!

Скок по скок, скок по скок, по тропинке во лесок!

Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка

Мишку косолапого.

А лисичка Колобка, хвать! Взяла и сцапала!

Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет это то, что я не сцапала колобка, мне его жалко стало, уж очень хорошо он песни поет. И мы с ним очень хорошие друзья.

А в подарок я вам принесла иллюстрации к сказке, вы можете их посмотреть, а еще вы можете с ними поиграть, с помощью цветных палочек выкладывать картинки.

Плоскостное конструирование

На столах лежит контейнер с палочками Кюизенера.

Ребята, давайте посмотрим и попробуем выложить палочками знакомых нам героев.

Дети по схемам выкладывают из палочек Кьюзнера изображение одного из героев сказки. Подбирая палочки по длине и цвету.

Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились. Давайте вспомним, какая лиса была по счету? Давайте вместе посчитаем : заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая.

Сегодня мы с вами совершили целое путешествие по сказке, много было интересного. А что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
Опубликовано: 16 января 2020 в 23:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Саламова Оксана Владимировна (УИ 1126311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД