Саламова Оксана Владимировна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествуем вместе с Колобком»
Цель: Развивать активный интерес детей 4-5 лет к познавательно-исследовательской деятельности, формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, соотносить предметы по форме со сходными геометрическими фигурами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: Игрушки, изображающие зайца, волка, медведя и лису, два колобка один в форме куба, второй шара, деревянные кубики и шарики по количеству детей, доска имитация подоконника, блоки Дьеныша, коробки маркированные фигурами (маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, и то же для больших) палочки Кьюзнера, иллюстрации к сказке со схемой для выкладывания палочками, карточки с цифрами от 1 до 5, кусочки теста для лепки, доски для лепки по количеству детей,
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня я принесла вам одного сказочного героя. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей).
А чтобы узнать угадали вы или нет, отгадайте загадку.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок)
На стол выставляется кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Ребята вот это – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, и мячики)
Воспитатель: Вот все говорят, колобок был круглый, а может бабушка слепила не круглый, а вот такой колобок кубик. Давайте проверим вместе, какой же был колобок. Давайте вспомним сказку, с чего она начиналась? (ответы детей) Ну вот наскребла бабка муки, замесила тесто и стала колобок катать. Давайте пройдем к столу у нас на нем тоже есть тесто и попробуем скатать колобок, и посмотрим, что из этого получиться.
Дети проходят к столам и из кусочков мягкого теста для лепки, скатывают круговыми движениями шарики.
Ну и что у нас получилось? (ответы детей) Ребята и правда, посмотрите если тесто катать, то кубик не получается. Значит и правда наверно колобок был круглый. Ну, давайте дальше будем проверять, что там дальше в сказке было? (ответы детей). Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. А колобок с окошка укатился. Давайте проверим смог бы кубик колобок укатиться, а затем проверим шарик колобок.
Дети выкладывают на доску, лежащую чуть под уклоном сначала кубики, а затем шарики.
Почему кубик колобок не может катиться, а шарик катиться?
Дети высказывают свои версии, берут по кубику и исследуют его, воспитатель подводит детей к выводу, что кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать, а шары каяться, потому что у них их нет и они гладкие.
Значит и правда колобок был круглый ведь скатать кубик колобок не получается и катиться кубик колобок тоже не сможет, а в сказке бабушка колобок катала и потом колобок покатился и с окошка и по дорожке.
Воспитатель: А что же дальше было в сказке? (ответы детей).
Дети вспоминают, что катился Колобок, катился, а по дороге ему встречались звери?
Кого сначала повстречал колобок? (заяц)
Воспитатель достает игрушку зайца и выставляет ее на стол.
Какой по счету был заяц? (ответы детей). Зайчик был первым, давайте все вместе повторим «первый»
Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Заяц: Здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Я буду показывать вам цифру, а вы должны считая прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.
Воспитатель показывает карточки с цифрами в пределах 5 в разном порядке, и дети, считая, подпрыгивают столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Воспитатель: Ребята, какой по счету зайчик встретился колобку? (первый)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а кто вышел ему навстречу ему? (волк)
Воспитатель достает игрушку волка и выставляет ее на стол рядом с зайцем.
Давайте вместе посчитаем, какой волк будет по счёту? Заяц первый, волк второй, волк был второй, давайте повторим «второй»
Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуйте дети. У меня беда, мои волчата очень любят играть с геометрическими фигурами. А я нечаянно все фигуры рассыпал и ни как не могу разобрать, я их вот собрал в корзину. Помогите мне их положить обратно на свои места. Все фигуры лежат в своих коробочках, а на коробке есть картинка, в какой коробке какие фигуры должны лежать.
Воспитатель высыпает из корзины блоки Дьенеша на стол, дети берут, и раскладывают фигуры по форме и размеру
Волк: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Какой по счету был волк? (второй) Давайте еще раз посчитаем: заяц первый, волк второй, волк был второй.
Кто дальше встретился колобку? (медведь) Воспитатель достает игрушку медведя и выставляет ее на стол рядом с волком.
Давайте вместе посчитаем, какой медведь будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий, давайте повторим «третий»
6. Дидактическая игра «На что это похоже»
Медведь: Здравствуйте ребята. Я очень люблю решать разные задачи, но вот с одной ни как не могу справиться, помогите мне, пожалуйста. Нужно разложить предметы похожие по форме, каждый к своей фигуре.
Дети подходят вместе с воспитателем и выполняют задание на интерактивной доске. Сортируют предметы, по форме раскладывая их к похожим фигурам.
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой по счету был медведь? (третий) И вместе посчитаем : заяц первый, волк второй, медведь третий, медведь был третий.
Кого дальше встретил колобок? (лису)
Воспитатель достает игрушку лисы и выставляет ее на стол рядом с медведем.
Давайте вместе посчитаем, какая лиса будет по счёту? Заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая, давайте повторим «четвертая»
Лиса: Здравствуйте, дети. Поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
Пальчиковая гимнастика (игра)
Колобок - румяный бок, укатился за порог!
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
Скок по скок, скок по скок, по тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка
Мишку косолапого.
А лисичка Колобка, хвать! Взяла и сцапала!
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет это то, что я не сцапала колобка, мне его жалко стало, уж очень хорошо он песни поет. И мы с ним очень хорошие друзья.
А в подарок я вам принесла иллюстрации к сказке, вы можете их посмотреть, а еще вы можете с ними поиграть, с помощью цветных палочек выкладывать картинки.
Плоскостное конструирование
На столах лежит контейнер с палочками Кюизенера.
Ребята, давайте посмотрим и попробуем выложить палочками знакомых нам героев.
Дети по схемам выкладывают из палочек Кьюзнера изображение одного из героев сказки. Подбирая палочки по длине и цвету.
Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились. Давайте вспомним, какая лиса была по счету? Давайте вместе посчитаем : заяц первый, волк второй, медведь третий, лиса четвертая. Лиса была четвертая.
Сегодня мы с вами совершили целое путешествие по сказке, много было интересного. А что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии (ответы детей).